12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котова Наталья Александровна37
Россия, Воронежская обл.

Роль педагога в формировании личности ребенка.



учитель Котова Н.А.,

МКОУ «Залуженская СОШ», 2020 г.


 

image.png

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Анатолий Васильевич Луначарский


И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой


На земле существует множество профессий, но одной из самых важных и древних , несомненно, является профессия «педагог». Роль педагога в прогрессивном развитии общества очень велика. Учитель оказывает огромное влияние на воспитание молодёжи, он формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. 

Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед учениками.

Любая деятельность будет успешной при любви к ней, при терпении и усердии. И чем глубже человек проникает в ту деятельность, которую он избрал, которая соответствует его индивидуальности, тем выше становятся его требования к себе. Приблизиться к удовлетворению достигнутым можно лишь в неустанном труде, и он становится необходимым для человека. Исследования ученых установили, что далеко не каждый человек может стать учителем. При всей массовости учительской профессии для овладения ею нужны: довольно жесткая структура личностных качеств и способностей, определенная социально-психологическая предрасположенность к труду учителя – профессионально-педагогическая направленность.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Социальные функции педагога – приобщить подрастающее поколение к культурному наследию, общественному опыту старших поколений.

Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками.

Отношения ребенка с окружающим миром осуществляются через взрослого, как посредника. Под руководством взрослого ребенок овладевает новыми видами деятельности, умениями, навыками. И здесь собственная активность детей непосредственно связана с активностью, идущей от взрослого. Ученик очень зависим от отношения к нему взрослых (родителей, воспитателя, учителя), которое во многом определяет самооценку ребенка, формирует чувство уверенности в себе. Поэтому детям так важна поддержка, участие, интерес и внимание взрослого к его делам и проблемам.

Мастерство педагога, на мой взгляд, отмечает постановка умелых вопросов, воздействием на воображение и эмоции ребенка, которые приводят возникшее любопытство к любознательности. Подключение мышления к решению выдвинутой проблемы может привести к развитию познавательной активности. Весь этот процесс происходит под руководством педагога.

Учитель должен увидеть и постараться понять индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, рассматривать его как уникальную личность с присущими ей индивидуальными склонностями и творческим потенциалом.

К сожалению, не всегда личность учителя, может положительно повлиять на ребенка. Хочется рассказать об истории из жизни. Это случилось с моей одноклассницей К., когда мы учились еще в начальной школе. К. всегда была слабой ученицей, основные предметы давались очень с большим трудом, выход к доске сравним был для неё с самым ужасным событием. В основную школу она перешла, пугаясь учителей и предметов, а потом и ненавидя сами уроки. Моя семья вскоре переехала в другой город, я перешла в другую школу. Связь оборвалась. Спустя годы я узнаю, что К. ушла со школы после 9-го класса, с отличием закончила техникум, и стала очень талантливым поваром (печатали в газете). А сейчас она работает шеф-поваром в элитном ресторане. Я думаю, что во многих классах найдутся дети, похожие на мою, когда-то, одноклассницу К.

Ребенка нельзя ругать и наказывать за неуспех в той или иной деятельности, так как это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к процессу познания нового, педагогу, образовательной системе в целом.

Необходимо формировать положительный микроклимат в группе, поддерживающий познавательный интерес и активность детей. Если ребенку трудно, и у него далеко не все получается, часто ему бывает сложно построить взаимоотношения с другими детьми, и здесь он нуждается в помощи тактичного взрослого, умеющего, нивелируя недостатки, выделять позитивное.

Поэтому, педагог должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность старших дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями. Только знающий и любящий детей педагог-профессионал может сформировать у детей познавательную активность.

Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка велико.

Итак, от типа и качества общения педагога, его личности, зависит развитие всех его основных психических процессов, способностей и личностных качеств ребенка. Будет ли ребенок успешен в дальнейшей жизни, инициативен, самостоятелен, ответственен, открыт миру и людям, в большой степени зависит от Вас уважаемые педагоги.

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие.


Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя.

Стивен Брукфилд





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.