Статья на тему «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

8
0
Материал опубликован 8 October 2020 в группе

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка»

«Если педагог соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный педагог»

Лев Толстой

Высказывание выдающегося русского писателя Льва Николаевича Толстого, используемое мной в качестве эпиграфа, как нельзя лучше описывает мою точку зрения на роль педагога в формировании личности ребенка. Если педагог любит свою работу – эта любовь обращается и к его воспитанникам.

Я являюсь воспитателем группы раннего возраста. Как известно, именно в ранние годы начинает формироваться личность человека: развивается самосознание, закладываются основы здоровья и интеллекта, начинает проявляться эмоциональное отношение к миру, окружающим и к самому себе. Поэтому роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка очень важна.

У многих моих воспитанников в начале учебного года отсутствуют необходимые навыки самообслуживания, некоторые испытывают страх общения с незнакомыми людьми и сверстниками. Задача воспитателя группы раннего возраста в сентябре состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку адаптироваться к детскому саду, а также создать благоприятную атмосферу в группе, чтобы малыши шли в детский сад с хорошим настроением и желанием.

Как воспитатель может способствовать формированию личностных качеств ребенка? Об этом я сейчас расскажу на примере своей работы.

Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. В игре задействованы не только движение, общение и эмоции – в игре активно работают все психические процессы: мышление, воображение и память. Хороший воспитатель, профессионал своего дела, умеет создать игровую ситуацию, заинтересовать участников и вовлечь всех в занимательное действие игры.

Например, для сплочения маленького коллектива, когда все только привыкают друг к другу – я использую игру «Позвони в колокольчик». Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках. Воспитатель говорит: «Тот, кого я сейчас позову – будет звонить в колокольчик». Выходит ребенок и выполняет предложенное действие. Затем воспитатель называет другого ребенка, он выходит и получает колокольчик из рук ребенка, который звонил в колокольчик перед ним. Таким образом, дети взаимодействуют и с педагогом и со сверстниками.

Всем известная игра «Солнышко и дождик» способствует формированию положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу. Когда светит солнышко – ребята «гуляют».

Радостно-радостно солнышко светит,

И под ярким солнышком веселятся дети.

Затем воспитатель сообщает, что идет дождик, и приглашает всех ребят спрятаться под зонтиком.

Прячьтесь, детки, под зонтом –

Дождик вместе переждем!

Также мною используются пальчиковые игры. Они способствуют не только развитию мелкой моторики пальцев рук, но и речи. Эмоциональные и увлекательные пальчиковые игры очень нравятся ребятам.

Вызывать сочувствие и стремление «пожалеть» можно с помощью игрушки. Например, «котик заболел, пожалеем его». Такие ситуации воспитывают в детях готовность сопереживать и учат быть добрыми.

Любимая игра ребят – игра с мыльными пузырями.

Осторожно, пузыри! Ах, какие – посмотри!

Раздуваются, блестят и летят, летят, летят!

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их с удовольствием лопают. Эта игра доставляет малышам радость, снимает эмоциональное напряжение и создает положительный климат в группе.

Я привела в пример лишь малую толику того, что использую в своей работе. Я считаю, что с помощью игры педагог способствует формированию личностных качеств ребенка. Играйте, любите свою работу и детей!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации