12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Анастасия Евгеньевна340
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка.

Итак, личность- это определенный человек, который обладает сознанием и самосознанием, у которого есть определенный набор психологических свойств, на которых основываются его поступки, то есть это то что отличает одного человека от другого.

С понятием личности мы разобрались, давайте перейдем к понятию личностные качества, что они в себя включают?

Личностные качества: 1) эмоциональная устойчивость; 2) физическая выносливость; 3) Интуиция; 4) Эмпатия; 5) Коммуникабельность; 6) Доброжелательность; 7) Креативность; 8) Сосредоточенность; 9) Сочувствие; 10) Терпеливость; 11) Доброжелательность; 12) Тактичность; 13) Милосердие; 14) честность.

Как же педагог может помочь школьнику, в формировании этих самых качеств?

В первую очередь, не стоит забывать об индивидуальном подходе к учащимся.

Педагоги должны быть примером для учащихся, не смотря ни на что, нельзя забывать про доброжелательное отношение к ним. Все мы люди со своими проблемами, но переносить негатив на детей нельзя.

Мы своим примером должны показывать, что терпение — это очень важное качество для человека. Одна и та же тема дается учащимся по-разному. Кто-то быстрее осваивает, кто-то медленнее. Необходимо показывать, что мы не бросим того, кто слабее, а поможем ему, это отличный пример для подражания.

Но разумеется, чтобы результаты обучения и формирования личности были высокими, необходимо подключать в этот процесс родителей, особенно тех учащихся у кого возникают сложности в обучении.

Чтобы научить доброжелательности, тактичности и коммуникабельности можно попробовать прием, который я назвала «изолированная система». Объясняем, что класс это одна большая семья, а семью не выбирают, мы принимаем своих родных такими какие они есть. Так же и в классе, чтобы избежать «изгоев», чтобы класс был дружным, чтобы сохранить позитивные и теплые воспоминания о школе. Конечно одних бесед недостаточно, можно во время внеклассных мероприятий играть с учащимися в игры на сближение коллектива, этих игр огромное множество, поискав вы найдете именно ту, которая подойдет для вашего класса.

Креативность на уроке тоже очень интересная тема. Я – учитель физики, предмет достаточно непростой. Поэтому иногда я провожу конкурсы, викторины, на неделях естествознания, в которые непременно вовлекаю учащихся. В этом учебном году для учащихся 7 классов я провела конкурс на «Лучшую шпаргалку» и учащиеся настолько были вовлечены в процесс и настолько креативно справились, что пришлось делить первые и вторые места.

Работа учителя, это крайне серьезная и ответственная профессия. В наших руках маленькие детки, которые как пластилин, из которого, пока он не окаменел мы должны приложить усилие, чтобы «слепить» коммуникабельных, смелых, доброжелательных, сострадательных учащихся, которые будут всегда стремится к повышению профессиональных знаний.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.