12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блудова Евгения Эдуардовна16
3

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА

Блудова Евгения Эдуардовна

Учитель английского языка, МАОУ СОШ №59

Россия, г.Екатеринбург


АННОТАЦИЯ

Цель статьи поднять вопрос о роли педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка. Основываясь на наблюдении из личного опыта, а также информации из достоверных источников, мы можем сделать вывод, что для детей критически важна поддержка и направление педагога в процессе социализации и самореализации.


ABSTRACT

The purpose of the article is to raise the question of the role of a teacher in the process of forming personal qualities of a child. Based on the observation from personal experience, as well as information from reliable sources, we can conclude that the support and direction of the teacher in the process of socialization and self-realization is critical for children.


Ключевые слова: педагог, способности, самоопределение, роль.


Keywords: teacher, abilities, self-determination, role.


Создание благоприятной обстановки, способствующей развитию способностей детей, а также дающей им сферу реализации их возможностей – одна из самых главных целей современного образования. А также – это является первоначальной задачей педагога.

В настоящее время особенное внимание уделяется дополнительному образованию детей, развитию их творческих способностей, индивидуализации личности ребенка. Кроме того, необходимо уделять внимание здоровой социализации ребенка, его навыками общения со сверстниками и окружающими людьми. Федеральный государственный образовательный стандарт раскрывает в себе важность развития универсальных учебных действий. Именно поэтому, сейчас, достаточно часто используются методы интегрированного обучения, а также проектной деятельности. В рамках такого подхода у ребенка развиваются личностные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия. Дети учатся общаться и работать в команде, оценивать свою деятельность.

Немаловажно в современном мире уметь ставить цели и задачи для их выполнения. При системно-деятельностном подходе к обучению каждый ребенок способен увидеть общую картину мира и отметить свою роль в этом мире. Педагог обязан увидеть в каждом ребенке талант или скрытые способности. Также педагог должен уметь направить ребенка на нужный путь, помочь ему с самоопределением. Кроме того, роль педагога заключается в том, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно в классе и имел все возможности для развития своих потенциальных способностей и самореализации.

Таким образом, педагог играет важнейшую роль в становлении ребенка как личности, его мироощущении и самоопределении.


Список литературы:

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М.,2000г.

Красникова Е. А., Соснин В. А. Социальная психология PDF. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004г.

Андреева Г. М. «К проблематике психологии социального познания». Под ред. В. А. Ядова. М,2000г.

10.Сухов А. Н. Издатели: Academia, год выпуска 2011г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.