Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка

2
0
Материал опубликован 6 October 2020 в группе

1

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка»

Рождаясь каждый маленький ребенок берет свой генетический набор от своих родителей, но это уже новый «мир» в который мы педагоги должны внести максимальное количество положительных эмоций и качеств, воспитав личность, которая станет «человеком с большой буквы!».

Работая в школе каждый педагог является маленькой ячейкой большой воспитательной системы, которая направлен на социализацию обучающихся и формирование у детей духовности, нравственности, любви к Родине, родной природе, воспитание патриотизма, прав человека, инициативности и активного участия в жизни общества, уважения к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственности, толерантности.

Поэтому в своей работе мы должны учитывать, что мы никогда не встретим двух одинаковых классных коллективов, а тем более не встретим двух одинаковых детей. Каждый ребенок имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Тем интереснее становится работа педагога, ведь к каждому ребенку, чтобы открыть его внутренний мир, нужен индивидуальный оригинальный ключик, а не отмычка, которая подойдет к любому замку. Для формирования всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, свою деятельность, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.

Для достижения этих целей я привлекаю детей к ухаживанию за памятником на территории школы. Работаю в тесном контакте с педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, учителями предметниками.

Учу детей сотрудничать между собой и со взрослыми, быть терпимее к окружающим.

Мои ученики систематически участвуют в школьных спортивных мероприятиях.  Активны во время проведения школьных мероприятий таких как «Неделя начальных классов». За яркие представления и активное участие в школьных мероприятиях коллектив класса отмечен грамотами и благодарностями образовательной организации.

Работаю в тесном контакте с родителями. Родители являются активными помощниками учителя, вместе мы организуем для детей экскурсии по району, краю. Считаю, что работа с родителями- это важный компонент который помогает найти подход к ребенку, ведь став другом для родителей ребенка, ребенок увидит в вас друга семьи и это будет еще одна грань в его душе, через которую мы можем формировать -личность.

Комментарии
Комментариев пока нет.