12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лена Жарких35

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА

Жарких Е.С.
учитель математики и информатики

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №55 имени К.К. Рокоссовского»

ЛНР, Луганск



Детям будет приятнее учиться в школе,

если учителя будут приветливы и ласковы,

будут располагать к себе обращением,

отеческим расположением, манерами, словами,

совместными делами без превосходства,

если будут относиться к ученикам с любовью.

Я. А. Коменский


Педагог – это человек, который обязан проживать жизнь других. Я часто слышу эту фразу и полностью с ней согласна. Выбирая, такую профессию мы переживаем взлеты и падения сотни раз. Стоит отметить, что любовь к детям является важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Если учитель, проявляет любовь к ребенку, словно он его семья, то он будет в сотни раз лучше того, который выучит наизусть все методики воспитания и прочтёт сотни книг. Наша любовь несет за собой долг и ответственность за другого человека.

По мнению В. А. Сластенина, учитель должен воспитать «человека в человеке». Личность педагога – является примером для подражания у подрастающего поколения. Поэтому формирование личностных качеств происходит на собственном примере. Мы, порой даже не подозревая этого, воспитываем у учащихся уважение к окружающим. Это проявляется в нашем общении с коллегами, родителями и непосредственно учащимися. Как писал известный доктор Барбара Л. ««Если ребенка критикуют, он учится обвинять». Важно формировать благоприятный микроклимат вокруг себя, в коллективе. Любовь к природе мы прививаем, когда после пикника собираем вместе мусор, устраиваем субботники. Не маловажно, чтобы учащиеся видели в учителе – человека, который помимо работы занимается спортом, творчеством, отдыхает, проводит время с семьей и друзьями. Это также вносит определенный отпечаток на формирование личности. Каждое наше слово и действие имеет смысл. Не забываем, что дети очень внушаемы.

Роль педагога в формировании личностных качеств ребенка велика. В зависимости от того какими средствами пользуется учитель напрямую зависит то, каким человеком станет учащийся. Основное назначение педагога - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Будет ли ребенок успешен в дальнейшей жизни, инициативен, самостоятелен, ответственен, открыт миру и людям, в большой степени зависит от Нас уважаемые педагоги.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.