Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка

2
0
Материал опубликован 8 October 2020

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка.

На сегодняшний день общество пришло к тому что в образовательном процессе для становления полноценной личности человека огромную роль играет дошкольное образование. С недавних пор дошкольное образование в нашей стране было включено в общую систему образования, что значительно повлияло на основные принципы и задачи ДОУ. Огромную роль в становлении маленькой личности играет социализация, адаптивность ребенка к окружающему миру. Именно поэтому одним из основных направлений деятельности ДОУ стало формирование гуманистически направленной личности, которая неиссякаемо стремится к самопознанию и самосовершенствованию, к познанию мира и пониманию смысла жизни, через получение новых знаний и умений. Уже с раннего детства у ребенка формируются основные личностные качества, которые непосредственно влияют на становление и развитие ребенка.

На этапе раннего развития основным источником формирования личностных качеств ребенка являются воспитатели и родители, именно поэтому развитие дошкольного образования идет в векторе воспитания – самостоятельной, грамотной личности ребенка, способной к саморазвитию и совершенствованию. Переход малыша от семейной социальной группы в общественную детсадовскую группу влияет на становление личности ребенка, он переходит от стихийно организованного формирования общности к педагогически организованному коллективу. В коллективе у ребенка формируются социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.

Личность воспитателя, его набор личностных качеств непосредственно влияет на формирование личности ребенка, особенно в раннем детстве, когда все идет на «подражание» взрослому. Воспитатель, непосредственно в контакте с ребенком находится на протяжение всего дня, огромное внимание стоит уделять общению ребенка раннего возраста с взрослым. Только через налаживание общения со взрослым в коллективе ребенок сможет наладить общение и социальную связь со сверстниками. Манеру поведения, общения с воспитателем ребенок переносит на своих сверстников и других взрослых. Именно поэтому дошкольное образование сейчас построено на партнерском взаимодействии всех участников образовательного процесса. Воспитатель сейчас не наставник, он не стоит выше в социальной лестнице по сравнению с ребенком он полноправный партнер ребенка в совместной деятельности.

И только грамотный, чуткий педагог способен руководить образовательным процессом так, чтобы не нарушать равноправное партнерское взаимодействие в детском коллективе. Благодаря именно такому образовательному процессу формируется самодостаточная гуманистически направленная личность.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.