12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
света иванова16 |
,,Роль тестопластики в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната,,
Арт-терапия - технология, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает автор книги «Введение в арттерапию» Ирина Владимировна Сусанина: "Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни". Методы арт-терапии не имеет возрастных ограничений, они пригодны для различных сфер деятельности. Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Арт-терапия призвана работать со следующими проблемами: - избавление от стресса; - преодоление тяжелых переживаний; - развитие творческих способностей; - самопознание и раскрытие внутреннего потенциала; - расстройства психики; - негативные эмоциональные состояния; - разностороннее развитие личности и др.
Арт-терапия - технология, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает автор книги «Введение в арттерапию» Ирина Владимировна Сусанина: "Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни". Методы арт-терапии не имеет возрастных ограничений, они пригодны для различных сфер деятельности. Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Арт-терапия призвана работать со следующими проблемами: - избавление от стресса; - преодоление тяжелых переживаний; - развитие творческих способностей; - самопознание и раскрытие внутреннего потенциала; - расстройства психики; - негативные эмоциональные состояния; - разностороннее развитие личности и др.
• Социально-Коммуникативная: развивать коммуникативные качества (помочь детям в преодолении барьеров в общении); • Релаксационная: преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности; снятие психоэмоционального напряжения. • Воспитательная: развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
В работе с детьми раннего возраста с ОВЗ соблюдаются следующие требования к организованной образовательной деятельности: 1. Настроение таких детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приёмов и структуры занятий. 2. Структура занятий гибкая, разработанная с учётом возрастных особенностей, степени выраженности дефекта, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии. 3. Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. 4. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приёмов и методов, так и инновационных (игры под музыку и др.).
Психологическое воздействие конструируется путём создания дозированных по содержанию, объёму, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
Психологический аспект:
коррекция эмоционально-волевой сферы, дефицитарного развития интеллекта;
повышение стрессоустойчивости, самооценки, улучшение саморегуляции
поведения;пс ихическим нагрузкам
Ожидаемые результаты технологии:
Психологический аспект: коррекция эмоционально-волевой сферы, дефицитарного развития интеллекта; повышение стрессоустойчивости, самооценки, улучшение саморегуляции поведения; оптимизация психических процессов и функций. Социальный аспект: гармонизация личностного и интеллектуального потенциала; эмоциональная готовность - восприимчивость к социуму; снижение уровня конфликтности в социуме. Педагогический аспект: раскрытие творческого потенциала и творческих возможностей детей раннего возраста с ОВЗ
Структура занятий
Сюрпризный момент. 2. Обучающая, информационная сказка. 3. Постановка задачи. 4. Показ техники выполнения работы. 5. Физкультразминка. 6. Выполнение работы. 7. Рефлексия (итог занятия).
Способы проверки результатов
1. Диагностика развития мелкой моторики кистей рук.
2. Диагностика речевого развития детей (при участии учителя – логопеда)
Методы:
Наглядный (показ выполнения, образцы поделок, иллюстрации,
мультимедийные презентации).
Словесный (пояснение, вопросы).
Практический.
Способы лепки из солёного теста:
Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков
(раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
Скульптурный – из целого куска, превращая его в фигуру.
Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из
отдельных деталей.
Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Средства:
соленое тесто;
скалки, стеки;
различные формы;
крупы, бобовые (горох, фасоль).
Методы учебно-воспитательной деятельности:
Информационно-рецептивный.
Репродуктивный.
Исследовательский.
Формы работы с детьми:
Занятия по подгруппам;
Индивидуальные занятия;
Участие в конкурсах детского творчества;
Организация выставок детских работ в группе.
Для того, чтобы научить ребенка с ОВЗ – изготовлению той или иной поделки, педагог должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения». Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка с ОВЗ, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Поэтому педагог должен быть готов в любой момент помочь ребенку, но не подменять его в работе. Особое внимание при проведении занятий педагог должен уделять выполнению требований безопасности труда.