Статья «Роль воспитателя в организации подвижных игр, ООД по физическому развитию, утренней гимнастике»

3
0
Материал опубликован 13 November 2018 в группе

Роль воспитателя в организации подвижных игр, ООД по физическому развитию, утренней гимнастике

ООД по физическому развитию – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии , то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении. Воспитателю следует накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, учесть организационные моменты, расстановку оборудования.

Перед ООД воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность во время ООД зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группыВоспитатель выполняет всё с самого начала ООД: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей группах воспитатель  перестраивает детей, вместе с детьми расставляет и убирает необходимый спортивный инвентарь.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением, контролирует правильность выполнения упражнений и качеством выполнения движений, обеспечивает страховку, при необходимости оказывает индивидуальную помощь ребёнку, который в ней нуждается.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Умения, знания и навыки, полученные детьми в ООД, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Подвижные игры планируются воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом данной возрастной группы. При этом воспитатель должен следить, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре.

Задача воспитателя при организации подвижных игр с детьми- научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании учитывает разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

При проведении подвижных игр педагог следит за тем, чтобы дети сразу включались в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой; во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их.

Перед утренней гимнастикой педагог проверяет одежду детей, которая должна быть свободной и легкой.

Вначале гимнастики воспитатель организовывает группу детей, сосредотачивает их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Ходьбу можно разнообразить, выполняя различные построения и двигаться змейкой, колоннами, зигзагообразно и т.д. В основной части необходимо приступать к разминке всех групп мышц, начиная от укрепления плечевого пояса и рук, переходя к укреплению мышц туловища и заканчивая упражнениями для нога и укрепления свода стопы. А после можно приступать к прыжкам. Под конец гимнастики можно использовать дыхательные упражнения или же различные игры или малоподвижные. Утренняя гимнастика - важнейшее средство для укрепления здоровья ребёнка и для создания позитивного и бодрого настроя ребёнка на весь день.

Постоянная, ежедневная работа воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Источники:

1. Международный образовательный портал Мааm.гu "Роль воспитателя на физкультурных занятиях" Бочарова Н.

2. nsportal.ru "Роль воспитателя на физкультурных занятиях" Амирова Г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.