Выступление «Ролевая игра и дискуссия как методы интерактивного обучения»

3
0
Материал опубликован 24 May 2016 в группе

Деловые ролевые игры в обучении

Ролевые игры в обучении организуются таким образом, чтобы обучаемые могли свободно сыграть роль какого-то другого человека или спроектировать свое поведение в конкретной ситуации применимо к чужому облику, выполнять универсальные учебные действия. Например, обучаемый принимает роль педагога. В результате создаются условия для понимания своих и чужих действий и чувств, снимаются многие преграды коммуникации, у учащихся формируется более полный и адекватный механизм оценки и регуляции актов своего поведения в соответствии с поведением других, развивается навыки толерантного поведения. Ролевые игры в обучении обеспечивают развитие навыков анализа педагогической ситуации и принятия решений. Участники осваивают новые социальные роли, решают личностные проблемы, выбирают профессиональные функции, учатся планировать свои действия, ищут эффективные способы общения.

Ролевые игры в обучении: разбор результатов деловой игры

Проведение анализа результатов деловой ролевой игры дает хорошую возможность дополнительно увеличить ее эффективность. Желательно привлечь к этому всех участников. Они получат возможность увидеть свои действия со стороны, это позволит участникам лучше оценить ход и результаты работы. Ролевые игры в обучении дают хорошие результаты, если просматривать и обсуждать видеозапись деловой игры.

Дискуссия как метод интерактивного обучения

Давно известен метод дискуссии. Дискуссия - слово, которое пришло из латинского языка и переводится как «рассмотрение» или «исследование». Понятие дискуссии подразумевает обсуждение какого-либо спорного вопроса. Дискуссия как метод интерактивного обучения характеризуется различием позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники. Дискуссия как метод интерактивного обучения имеет большое значение, поскольку с его помощью участники показывают свое понимание проблемы, учатся отстаивать свои позиции, у них совершенствуются навыки диалогического общения, развивается критическое мышление. Учебная дискуссия способствует сближению позиций. Развивая групповую динамику, она приводит учащихся к высшей форме взаимодействия - к сотрудничеству.

Дискуссия как метод интерактивного обучения и ее роль в учебном процессе

Посредством дискуссии у участников отрабатывается важное для развития сотрудничества умение формулировать свою и лояльно относиться, принимать чужую точку зрения, чужую позицию. В данном случае формируется адекватная самооценка, благотворное для совместной деятельности изменение установок человека. Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, для творческого осмысления изученного материала и развития ценностных ориентаций. Дискуссия как метод интерактивного обучения обеспечивает актуализацию ранее полученных знаний, включение их в новый контекст.

В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии. Многообразие видов дискуссии определяется и ее разнообразной целевой направленностью. Кроме дискуссии в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют и такие, которые обеспечат эффективное проведение дискуссий и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Очень часто при организации дискуссии используются атрибуты и имитации деловой игры, которая позволяют создать ситуацию ролевого противостояния.

Комментарии
Комментариев пока нет.