Романова А.Н. - Бкулет - консультация для родителей детей с ЗПР на тему: Во что играть с детьми дома?
Консультация для родителей детей с ОВЗ
А так же...
Чудесный мешочек
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).
Не бойтесь экспериментировать!
Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
Во что можно играть с детьми
дома ?
Играть с детьми-важно!!!
Организация
МБДОУ г. Иркутска детский сад №145
Подготовила : Учитель-дефектолог
Романова Анна Николаевна
Иркутск.
«Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями –
вещь особо полезная!»
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.
д.).
Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры
в домашних условиях?
«Игры на кухне» При организации
повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Цвет, форма, размер
Предложите ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Игры во время прогулки»
По дороге домой. Любая дорога отнимает, как правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса, машины.
- Куда мы идем? (домой, в сад, в гости) - Как настроение?
- Смотри, что едет по дороге? (машина) - Какого цвета машина?
- Какая погода на улице? (холодно, тепло, прохладно…)
- Во что одеты люди на улице? - Как прошел твой день?
«Играем дома»
Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
Четвёртый лишний
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздик
Один-много
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
Расскажи сказку
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по
«Игры во время прогулки»
По дороге домой. Любая дорога отнимает, как правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса, машины.
- Куда мы идем? (домой, в сад, в гости) - Как настроение?
- Смотри, что едет по дороге? (машина) - Какого цвета машина?
- Какая погода на улице? (холодно, тепло, прохладно…)
- Во что одеты люди на улице? - Как прошел твой день?
«Играем дома» Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
Четвёртый лишний
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздик
Один-много
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
Расскажи сказку
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по
ролям, рисуйте картинки по сказкам.