Материал на проверке

Романова В.В., Сластина А.С. - Технологическая карта педагогического мероприятия для подготовительной к школе группы на тему :"Знакомство с городами России: Санкт-Петербург"

0
0
Материал опубликован 26 January

Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа.

Дата проведения: 29.10.24.

Тема ОС:

Знакомство с городами России: Санкт-Петербург.

Технология

«Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая.

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе полученных знаний

Цель:

Расширять представление о городах России.

Задачи:

-Познакомить детей с городом Санкт-Петербургом, его историческим значением;

-Формировать умение рассказывать о том, что увидели и узнали, осмысливая информацию;

-Развивать навыки сравнения, анализа при получении новой информации;

-Воспитывать интерес к истории Родины;

-Воспитывать любовь к родному краю и стране.

Оборудование:

ИКТ, презентация «ПРО ЛЕНИНГРАД ВСТАВИТЬ», карточки демонстрационные со словами, иллюстрации из серии «Защитники Отечества» открытки с памятными местами Санкт-Петербурга, 125 граммов черного хлеба, белый батон, булка белого хлеба, печенье. Длинный крепкий канат.

Карточки с изображением Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Великая Отечественная война»; рассматривание фотографий в уголке патриотизма; рисование в уголке творчества.

просмотр презентации «День Победы»;

Дидактические игры «Моя Родина», «Сложи картинку», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей.

Обращает внимание на гостей и предлагает приветствовать их так, как принято на Руси.

Чтение стихотворного приветствия и сопровождение текста движениями:Дидактическая задача: мотивировать детей

-Щедрость наша русскому раздолью и приволью русскому под стать,

мы друзей привыкли хлебом с солью от души приветливо встречать!

Педагог проводит личностно-значимую беседу «Города нашей страны».


Коммуникативная











Коммуникативная


Налаживание эмоционального контакта


Проявляют заинтересованность, включаются в процесс






Формулируют ответы на основе опыта.

2. Этап. Основной.


Актуализация знаний.













Затруднение в ситуации.















Открытие нового знания.
















Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра: «Ассоциации»

Дидактические задачи:

1) развивать навыки рассказывания из опыта;

2)воспитывать гордость за свою страну

Педагог обращает внимание на карточки, предлагает желающим выбрать карточку, перевернуть и прочитать слово или словосочетание, которое там написано и объяснить его смысловое значение: «Россия», «Москва», «Иркутск», «Река Нева», «Санкт-Петербург», «Блокада», «Наша Победа», «Ленинград», «Петроград», «Ангара», «Россия», «Звездочка», «Я люблю свою страну».

Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет


Педагог предлагает отобрать те слова, которые вызывают затруднение:

-Для того чтобы ответить на вопрос, что значит слово «Блокада», нам необходимо обсудить значение этих карточек.

Выкладывает три карточки со словами: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград.

Как вы думаете, что общего между этими названиями? Мы поедем в один город или в три?

Педагог в ходе общения подводит ребят к выводу, что об этих названиях они знают очень мало:

-Вы хотите узнать больше?

-Как мы это можем сделать?

Педагог:

-Ребята, все эти названия принадлежат одному и тому же городу, с чьей историей мы и познакомимся.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/12/18/interaktivnaya-igra-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Вопросы педагога:

-На какой реке стоит город? В честь кого он назван?

Какие памятники вам запомнились? Почему этот город называют город-герой?

Что такое «Блокада»?

Игровое упражнение «Блокада».

Педагог с помощью каната образно объясняет значение этого слова.

Сравнение норм хлеба.

Помощник воспитателя вносит поднос с хлебной продукцией.

Педагог проводит рассматривание и сравнение нормы хлебного довольствия в годы блокады и в современное время.


Игровое упражнение: «Назови себя правильно»

Дидактическая задача: уметь называть себя правильно, в соответствии с предлагаемыми условиями.

Педагог показывает карточку с изображением знаковых мест города, а дети должны назвать город и жителей (карточки с изображением Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга).



Игровая
















Коммуникативная















Познавательная








Игровая






Познавательно-исследовательская.




Игровая







Выполняют действия в соответствии с игровой задачей




Актуализировать знания детей;

Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.





Умеют взаимодействовать в коллективе.


Принимают участие в обыгрывании.




Сравнивают, анализируют.






Дети перечисляют способы получения информации.






Дети смотрят презентацию и слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Знакомятся с историей города и событиями ВОВ.

Выполнение игрового условия.





Осмысление информации.


Формирование чувства сопричастности к истории своей страны.


Узнавать город и называть его жителей.


3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на навыке использования нетрадиционных материалов.

Вопросы педагога:

-Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Что вы узнали нового?

Переход в другую деятельность.


Коммуникативная.



Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.