Романова В.В., Сластина А.С. - Технологическая карта педагогического мероприятия для подготовительной к школе группы на тему :"Знакомство с городами России: Санкт-Петербург"
Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа. Дата проведения: 29.10.24. | |||
Тема ОС: | Знакомство с городами России: Санкт-Петербург. | ||
Технология | «Ситуация», Л.Г. Петерсон. | ||
Культурная практика: | Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе полученных знаний | ||
Цель: | Расширять представление о городах России. | ||
Задачи: | -Познакомить детей с городом Санкт-Петербургом, его историческим значением; -Формировать умение рассказывать о том, что увидели и узнали, осмысливая информацию; -Развивать навыки сравнения, анализа при получении новой информации; -Воспитывать интерес к истории Родины; -Воспитывать любовь к родному краю и стране. | ||
Оборудование: | ИКТ, презентация «ПРО ЛЕНИНГРАД ВСТАВИТЬ», карточки демонстрационные со словами, иллюстрации из серии «Защитники Отечества» открытки с памятными местами Санкт-Петербурга, 125 граммов черного хлеба, белый батон, булка белого хлеба, печенье. Длинный крепкий канат. Карточки с изображением Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга | ||
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Великая Отечественная война»; рассматривание фотографий в уголке патриотизма; рисование в уголке творчества. просмотр презентации «День Победы»; Дидактические игры «Моя Родина», «Сложи картинку», тематические пазлы. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики. | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагога. Педагог приветствует детей. Обращает внимание на гостей и предлагает приветствовать их так, как принято на Руси. Чтение стихотворного приветствия и сопровождение текста движениями:Дидактическая задача: мотивировать детей -Щедрость наша русскому раздолью и приволью русскому под стать, мы друзей привыкли хлебом с солью от души приветливо встречать! Педагог проводит личностно-значимую беседу «Города нашей страны». | Коммуникативная Коммуникативная | Налаживание эмоционального контакта Проявляют заинтересованность, включаются в процесс Формулируют ответы на основе опыта. |
2. Этап. Основной. Актуализация знаний. Затруднение в ситуации. Открытие нового знания. Включение нового знания в систему знаний. | Дидактическая игра: «Ассоциации» Дидактические задачи: 1) развивать навыки рассказывания из опыта; 2)воспитывать гордость за свою страну Педагог обращает внимание на карточки, предлагает желающим выбрать карточку, перевернуть и прочитать слово или словосочетание, которое там написано и объяснить его смысловое значение: «Россия», «Москва», «Иркутск», «Река Нева», «Санкт-Петербург», «Блокада», «Наша Победа», «Ленинград», «Петроград», «Ангара», «Россия», «Звездочка», «Я люблю свою страну». Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет Педагог предлагает отобрать те слова, которые вызывают затруднение: -Для того чтобы ответить на вопрос, что значит слово «Блокада», нам необходимо обсудить значение этих карточек. Выкладывает три карточки со словами: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград. Как вы думаете, что общего между этими названиями? Мы поедем в один город или в три? Педагог в ходе общения подводит ребят к выводу, что об этих названиях они знают очень мало: -Вы хотите узнать больше? -Как мы это можем сделать? Педагог: -Ребята, все эти названия принадлежат одному и тому же городу, с чьей историей мы и познакомимся. Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Вопросы педагога: -На какой реке стоит город? В честь кого он назван? Какие памятники вам запомнились? Почему этот город называют город-герой? Что такое «Блокада»? Игровое упражнение «Блокада». Педагог с помощью каната образно объясняет значение этого слова. Сравнение норм хлеба. Помощник воспитателя вносит поднос с хлебной продукцией. Педагог проводит рассматривание и сравнение нормы хлебного довольствия в годы блокады и в современное время. Игровое упражнение: «Назови себя правильно» Дидактическая задача: уметь называть себя правильно, в соответствии с предлагаемыми условиями. Педагог показывает карточку с изображением знаковых мест города, а дети должны назвать город и жителей (карточки с изображением Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга). | Игровая Коммуникативная Познавательная Игровая Познавательно-исследовательская. Игровая | Выполняют действия в соответствии с игровой задачей Актуализировать знания детей; Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Умеют взаимодействовать в коллективе. Принимают участие в обыгрывании. Сравнивают, анализируют. Дети перечисляют способы получения информации. Дети смотрят презентацию и слушают педагога. Отвечают на вопросы. Знакомятся с историей города и событиями ВОВ. Выполнение игрового условия. Осмысление информации. Формирование чувства сопричастности к истории своей страны. Узнавать город и называть его жителей. |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)акцентировать внимание на навыке использования нетрадиционных материалов. Вопросы педагога: -Что вам больше понравилось? Что было трудным? Что вы узнали нового? Переход в другую деятельность. | Коммуникативная. | Построение логической цепочки систематизации полученного опыта. |