12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Марина Владимировна495
Россия, Оренбургская обл., п. Ясная Поляна
2

Открытый урок «Россия на географической карте»



МБОУ Яснополянская СОШ

Открытый урок

Россия на географической карте.

Учитель начальных классов 1 категории

Макарова Марина Владимировна

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема: Россия на географической карте

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: системно-деятельностный подход

Основные дидактические методы: 

словесный (беседа, объяснения);

наглядный;

практический (работа с пособием, карточки);

частично-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

Форма работы:

фронтальная;

индивидуальная;

парная;

групповая

Цель:

познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями;

развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту;

воспитывать патриотические чувства.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся работать с картой: показывать Россию на карте мира, крайние (материковые) точки России, горы, равнины, реки, города; смогут называть достоинства России.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – научатся работать с картой.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Оборудование: пословицы о Родине; географические карты (электронные: мира и России, на доске и на партах: России), мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Примечание

1. Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Создаёт атмосферу взаимопонимания и поддержки.

Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос «Какова тема урока?». Затем потренируем мозги и руки в работе с картой. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное о планетах.

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Слушают план урока.

Дети желают друг другу удачи.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин.

2. Актуали­зация знаний УУД.

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обсуждение выполнения домашнего задания: о чем читали дома?

Идеальный опрос:

Кто сегодня готов на «5»? на «4», на «3»? Спасибо.

Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

2 мин.

3.Постановка цели урока, моти­вация учеб­ной деятельности

Цель: обеспечение мотивации учения, принятие целей урока.

1. (эпиграф Турсынхан Абдрахмановой)

Гражданин! Нет, не титул наследный,

а гордое званье: В нём и совесть, и честь,

И родного народа признанье.

2. Подводящий диалог Вы – граждане?

А конкретнее? А что это за страна? Где она расположена?

Домыслива­ние

Чтобы самим назвать тему урока, прочтите пословицу и определите тему.

Что вы уже знаете о России и что хотели бы узнать о России?

Слушают

Отвечают на вопросы. Выделяют проблему урока.

Фронтальная работа. Предлагают, о чём будут говорить на уроке. Называют тему.

Отмечают пункты, которые знают или не знают.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов;

общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

3 мин.

Слайд 1

Слайд 2

4. Первичное воспри­ятие и ус­воение но­вого мате­риала

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

«Удивляй!» Знаете ли вы, что Россия занимает 30 первых мест в мире по добыче золота и серебра и по другим различным номинациям?

«Привлекатель­ная цель»

Чего вы ещё не знаете о России?

На каком материке расположена Россия?

Что можете конкретнее рассказать о географическом расположении России?

Слушают

Предполагают, выдвигают свои ответы

Евразия – самый большой материк

Сначала выслушиваются высказывания одноклассников, затее слушают сообщения подготовленных детей

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

моделирование

выдвижение гипотез и их обоснование

регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: планирование своей деятельности.

Личностные: умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

Смыслообразование

3 мин.

Слайд 3

5. Примене­ние теорети­ческих по­ложений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа в группах.

Найдите на карте крайние точки России и назовите их, покажите их на большой карте.

Назовите и покажите на моей карте страны, граничащие с Россией.

Назовите и покажите самые крупные равнины.

Северная – мыс Челюскин, южная – гора Базардюзю, восточная – мыс Дежнёва, западная – г. Калининград.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азейбаржан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония.

Восточно-Европейская и ЗападноСибирская

Познавательные: умение переводить информацию из словесного представления в символическое, извлекать информацию из таблиц

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в совместной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: готовность к самообразованию

7 мин.

Слайд 4

6. Динами­ческая пауза

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Гимнастика для глаз

Упражнения для профилактики сколиоза

Выполняют упражнения

Коммуникативные: умение выполнять действия по требованию.

Личностные: самосознание, понимание необходимости сохранения здоровья

2 мин.

7. Самостоятельное творческое использова­ние сформи­рованных умений и навыков.

Цель: умение самостоятельно применять свои знания в нестандартной ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Мини- исследование (работа в парах)

Покажите на карте горные системы

На карте форзаца учебника найдите города Волгоград, Иркутск, Москва, Владивосток

Покажите и покажите на карте Новосибирские острова, полуостров Камчатка, остров Сахалин, Кольский полуостров

Показывают и называют горные системы

Показывают и называют города

Показывают и называют острова и полуострова

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; синтез

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнения и позиции.

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

7 мин.

8.Обобще­ние усвоен­ного и включение его в систе­му ранее ус­военных ЗУН и УУД.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

«Повторяем с расширением»

Печатная тетрадь № 2 страница 30 устно

Объясните слова на слайде

В каких же номинациях Россия занимает призовые места? Слушаем и смотрим сообщение … (ФИ ученика, готовившего сообщение)

РЕЗЕРВ: ПТ № 7 стр. 32

Отвечают на вопросы задания:

Моря – Карское, Лаптевых, Восточносибирское, Чукотское

самые высокие горы: Уральские – Народная 1895, Алтай – Белуха 4506, Кавказские – Эльбрус 5642)

Читают и объясняют слова пословицы и четверостишия Э. Асадова.

Смотрят презентацию и слушают

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: позитивная самооценка

12 мин.

Слайд 5

Презентация

9. Контроль за процессом и ре­зультатом УД школь­ников

Цель: умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

«Блиц-контрольная»

Печатная тетрадь № 6 страница 31

Оцените самостоятельно свои работы

Отмечают лишние слова: масштаб, Байкал, Эльбрус

Самооценка работ

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в группе.

5 мин.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения задания

Учебник: стр. 77 – 79 пересказ

Печатная тетрадь: № 2, 5

Записывают домашнее задание

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

1 мин

Слайд 6

11. Рефлек­сия дея­тельности

Цель: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Продолжите одно из предложений слайда.

Продолжают предложения по теме урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

2 мин.

Слайды 7, 8


к уроку
PPT / 3.69 Мб

карточки
DOC / 27 Кб

Россия великая
DOC / 36.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.