12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Елена Владимировна991
Россия, Пермский край, Пермь

Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения

Одним из критериев успешности образовательного учреждения является создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося. Создание этих условий во многом зависит от конкретного педагога, его профессиональных качеств и компетенций. Педагогическая профессия характеризуется ответственностью за судьбу подрастающего поколения. Какими будут результаты труда педагогов – таким и станет будущее поколение. Запросы современного российского общества, меняющиеся социально-экономические условия требуют от учительской профессии быть образцом профессионала, носителем гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога - один из ведущих вопросов модернизации системы образования в России.

Что же такое профессиональная компетентность педагога? В Профессиональном стандарте педагога понятие «компетенция» трактуется как «способность применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности», а «профессиональная компетенция» определяется как «способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач». Т.е., профессиональная компетентность педагога – это высший уровень профессионального развития. Профессиональная компетентность педагога включает в себя теоретические знания и способы их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к другим областям знаний и др.). Профессионально компетентный педагог – это педагог, который на высоком уровне осуществляет свою педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает высоких результатов в развитии и воспитании.

Профессиональную компетентность можно и нужно развивать. Развитие профессиональной компетентности – это накопление профессионального опыта, саморазвитие и самосовершенствование. Высокий уровень профессиональной компетентности может быть достигнут при условии непрерывного образования. Новые условия, правила, нормы требуют новых знаний. Определенную роль в развитии профессиональной компетентности играет самообразование. В начале своей педагогической деятельности в 1989 году я понимала, что кроме знаний своего предмета мне не хватает знаний по психологии и усиленно «самообразовывалась» в этой области. А когда волею судьбы начала работать с детьми с умственной отсталостью, то мои знания по педагогике и психологии нужно было опять пополнять, учитывая особенности таких учащихся. Кроме самообразования каждый педагог периодически пополняет свои знания на различных курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах и т.п. Многие педагоги получают второе образование или даже третье, четвертое… Т.к. моя педагогическая деятельность связана с детьми с интеллектуальной недостаточностью, то для глубокого знания особенностей работы с такими учащимися получила еще и специальное (дефектологическое) образование. Это повысило мои теоретические и практические знания и умения.

Профессиональные компетенции педагогов развиваются и повышаются не сами по себе, а в созданной в каждом учреждении атмосфере сотрудничества и взаимодействия. Это очень важно. На данных момент в школах в Программах развития образовательного учреждения большое внимание уделяется повышению профессиональных компетенций педагогов. Поэтому в учебных учреждениях организуются методические объединения и сообщества, участвуя в которых педагоги развивают и совершенствуют своё мастерство. А если совершенствуется и развивается мастерство педагогов, то и учебное учреждение развивается, обеспечивает получение качественного образования и возможностей дальнейшей социализации обучающихся.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.