12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Технологическая карта

Предмет: немецкий язык как второй иностранный язык.

Класс 6 класс

Автор УМК М.М.Аверин. Немецкий язык. Второй иностранный язык (Горизонты)

Тема урока: Рождество в Германии и в России.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочие листы.

Цели урока:

научить учащихся по тексту страноведческого характера сравнивать традиции празднования рождества в Германии и в России.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов,

формировать познавательную активность

Развивающие задачи:

развивать логику и цельность высказывания,

развивать внимание и языковую догадку при чтении.

Основные учебные практические задачи:

систематизация лексики по теме «Рождество»:

развитие навыков поискового (селективного) чтения;

активизация знаний и употребления в речи отрицания kein;


Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.


Фронтальный опрос

Побуждает к формулированию темы урока.

Формулируют тему.

.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Актуализациязнаний.


Индивидуальная работа

Организовывает работу на компьютере.

Проверяет результат работы. http://learningapps.org/user/кичайкина


Вживаются в ситуацию.

Умение анализировать, сопоставлять

Индивидуальная работа

Предлагает образовать сложные слова (Arbeitsblatt 1)

Участвуют

Образование слов по аналогии;



Работа в парах

Организовывает игры «Что весит..стоит…лежит…», консультирует

Вживаются в ситуацию, используя рабочий лист 2.

формирование уважительного отношения к иному мнению,

3.Целеполагание, постановка проблемы



Поиск путей решения проблемы

Индивидуальная работа

Создаёт условия для возникновения проблемы. Побуждает к формулированию целей http://learningapps.org/user/кичайкина

Принимают цели и задачи


Исправляют ошибки, выделенные компьютером.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

4.Решение проблемы.

Коррекция.

Индивидуальная работа

Проверяет заполнение таблицы 1. Оценивает. http://learningapps.org/user/кичайкина


Исправляют ошибки, выделенные компьютером.

учить проверять себя

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Работа в парах.

Побуждает, консультирует таблица 2 , оценивает . (Таблица на доске)

Извлекают информацию, подготавливают высказывание по проблеме

решения проблем поискового характера

6.Информация о домашнем задании. инструктаж по его выполнению.


Предлагает и объясняет выполнение домашнего задания

Участвуют .


7.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Индивидуальная работа

Организовывает рефлексию.


(Arbeitsblatt 3)


Участвуют . Озвучивают результат.

учить анализировать и оценивать свою деятельность









Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Guten Tag, Kinder! Ich frohe mich euch zu sehen.

Seht bitte euch die Tafel an und sagt: was sehen wir auf diesem Bild? Wählt bitte eine richtige Antwort. Выберите правильный ответ.

t1591012211aa.jpg

Weihnachten in Deutschland.

Weihnachten in Russland.

Wann feiert man Weihnachten in Deutschland? in Russland? Когда празднуют рождество в Германии и в России?

am 25. Dezember

am 7. Januar

Könnt ihr sagen, wie unser Thema ist? Можете ли вы сказать как называется наша тема?

Unser Thema: Weihnachten in Deutschland und in Russland.

Heute lesen wir über Weihnachtstraditionen in Deutschland und in Russland,

sprechen, hören und vergleichen. Наша тема – рождество в Германии и в России. Сегодня мы читаем о рождественских традициях в Германии и в России, говорим, читаем и сравниваем.

2. Актуализациязнаний.

Was ist tradizionell fűr Weihnachten in Deutschland? Macht im Computer Aufgabe «Was passt zusammen?» Что традиционно для рождества в Германии? По ссылке выпонить упражнение « Что к чему подходит?» http://learningapps.org/user/кичайкина

t1591012211ab.png

Wir bilden zusammengesetze Wörter mit dem Wort Weihnachts-. Was bedeuten sie? Мы образовываем сложные слова (Arbeitsblatt 1), что они означают.

Wir spielen jetzt. Wo hängt/ steht/ liegt…? Setzet einen Punkt in jeder Reihe. Achtet auf den Sinn der verbundenen Wörter. Stellt dem Partner eine Frage. In Antworten gebraucht kein(e). Мы поиграем. Где висит…стоит…лежит…? Поставьте галочку в каждом раду. Обратите внимание смысл сочетаемых слов. Когда в немецком языке употребляется kein. В каких случаях следует употреблять keine. (Таблица на доске)

kein

der…

das…

keine

die…

Arbeitsblatt 2

Z.B. Steht die Kerze auf dem Tisch?

Ja, die Kerze steht auf dem Tisch.

Nein, keine Kerze steht auf dem Tisch.

d)Setzt passende Wörter ein. http://learningapps.org/user/кичайкина

t1591012211ac.png

3. Целеполагание, постановка проблемы

Können wir die Bilder beschreiben und űber Weihnachten in Deutschland erzählen? Warum nicht? Wir brauchen ein Text. Wir lessen, hören zu und informieren uns. Ordnet die Informationen des Textes den Bildern zu!

Можем мы описать картинки и рассказать о рождестве в Германии? Почему нет? Нам нужен текст. Мы читаем, слушаем. Подберите инфоромацию из текста к картинкам, используя ссылку.http://learningapps.org/user/кичайкина. Найдите в каждом минитексте основное предложение, прочитайте его.

t1591012211ad.png

4. Решение проблемы.Коррекция.

Wir können Weihnachtstraditionen in Deutschland und in Russland vergleichen. Macht die Tabelle komplett. Мы можем сравинитьрождественские традиции в Германии и России. Заполните теблицу по сноске http://learningapps.org/user/кичайкина



t1591012211ae.png

Deutschland


Russland

Am 25. Dezember feiert man die Geburt Christi.

Am 7. Januar feiert man die Geburt Christi.

Die Familie versammelt sich um den Weihnachtsbaum, man verteilt die Geschenke.

In diesem Tag bekommen die Kinder keine Geschenke.

In den katholischen Familien ist es üblich, in der Weihnacht in die Kirche zu gehen.

In der Weihnacht geht man üblich in die Kirche.

Die Gans wird zu Weihnachten tradizionell serwiert.

Sotschivo steht auf dem Weihnachtstisch.

Am Heiligen Abend werden die Kerzen angezündet.

Keine Kerzen sind im Weihnachtskranz.

Ab Anfang Dezember finden in vielen Orten Weihnachtsmärkte statt.

Weihnachtsmärkte sind nicht typisch fűr Russland.



5. Первичное закрепление.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Feiern wir in Russland auch so Weihnachten?Was ist unterschidlich?

6. Информация о домашнем задании.

Schreibt die Hausaufgabe auf! Дом.задание. Подготовить презентацию рождество в Германии.

7. Рефлексия Was haben wir in der Stunde gemacht? Kreuzt : was ist für euch Interessant? Was ist leicht oder schwer? Что мы делали на уроке? Обозначьте крестиком, что для вас интересно? Что легко или трудно? (Arbeitsblatt 3)

Was machen wir in der Stunde?

Interessant

leicht


schwer

Wir arbeiten an der Grammatik.




Wir machen die Tabelle und vergleichen.




Wir lesen und hören Texte zu.





Wir spielen.





Vielen Dank. Auf Wiedersehen, Kinder!

Литература.

УМК Аверин М.М. Немецкий язык.6 класс – М. : Просвещение,2013(Горизонты)

Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.Г.Живенко.- Волгоград: Учитель, 2010

Жикина А. Нестандартный урок иностранного
языка в условиях реализации ФГОС // Просвещение:
Иностранные языки. Интернет-издание для учителя.
– 2013. http://iyazyki.ru/2013/06/

http://www.de-online.ru

http://www.prosv.ru

http://learningapps.org







ARBEITSBLATT 1

1. Setzen Sie einen Punkt in jeder Reihe. Achten Sie auf den Sinn der verbundenen Wörter.


auf dem Sofa

an der Wand

auf dem Tisch

am Fenster

in der Ecke

unter dem Tannen- baum

am Kamin

auf dem Fenster- bret

t1591012211af.png










t1591012211ag.png









t1591012211ag.png









t1591012211ag.png









t1591012211ag.png










t1591012211ag.png











2. Stellen Sie Ihrem Partner eine Frage.

Z.B. Sitzt der Weihnachtsmann auf dem Sofa?

Hängt…? Steht…? Liegt…? Sitzt. ..?



ARBEITSBLATT 2

Weihnachts-

Bilden Sie Komposito mit

dem Wort Weihnachts-



t1591012211af.png





t1591012211ag.png

t1591012211ag.png







t1591012211ag.png

t1591012211ag.png



t1591012211ag.png









1._________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________

6__________________________________________________________________





ARBEITSBLATT 3

Wie feiert man Weihnachten in Deutschland. Ordnet die Texte den Fotos zu.


A B C

t1591012211aa.jpg

D E F

Weihnachten ist das beliebteste kirchliche Fest. Es ist das Fest der Geburt Christi.. Am 25. und 26. Dezember feiert man die Geburt Christi. An Weihnachten möchte jeder Deutsche daheim bei seinen Eltern Zuneigung und Liebe genießen. Das Weihnachtsfest ist das schönste aller deutschen Feste und hat zahlreiche Bräuche.


Am Vorabend wird ein Weihnachtsbaum aufgestellt und mit Kerzen, Sternen, Kugeln, Glasschmuck und Lametta geschmückt. Die Familie versammelt sich um den Weihnachtsbaum, man verteilt die Geschenke. Die Kleinen sagen Gedichte auf und singen Lieder. Man wünscht einander gesegnete Weihnachten.


In den katholischen Familien ist es üblich, in der Weihnacht in die Kirche zu gehen. Der Gottesdienst in der Nacht vom 24. zum 25. Dezember heißt Christmesse. Während der Christmesse werden die alten Weihnachtslieder gesungen.


Es gibt in Deutschland typisch Weihnachtsgebäck, das nur in der Weihnachtszeit gebacken und gegessen wird, z.B. Weihnachtsplätzchen. Die Gans wird zu Weihnachten tradizionell serwiert.


Am Heiligen Abend werden die Kerzen angezündet. Viele Familien haben zu Hause einen Weihnachtskranz.


Ab Anfang Dezember finden in vielen Orten Weihnachtsmärkte statt. Die berühmtesten sind der Dresdener Striezelmarkt, der Nürnberger Christkindlmarkt und der Frankfurter Christkindlmarkt. Weihnachtsbaumschmuck, Rauschgoldengel und allerlei Geschenkartikel kommen zum Verkauf.


1

2

3

4

5

6







ARBEITSBLATT 3

Was machen wir in der Stunde?

Interessant

leicht


schwer

Wir arbeiten an der Grammatik.




Wir machen die Tabelle und vergleichen.




Wir lesen und hören Texte zu.





Wir spielen.







10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.