Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 210 часов в год ( 6 часов в неделю)
Учебник «Русский язык. 6 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. М.: Просвещение 2021.
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы учебного курса (210 часов)
6. Содержание учебного предмета
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе
фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.
№ урока | Наименование разделов и тем. | Количество часов. | Примечание. |
Язык, речь, общение (4 часа) | |||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира.
| 1 | |
2. | Литературный язык и его нормы | 1 | |
2. | Культура речи | 1 | |
3. | Речевая ситуация | 1 | |
Повторение изученного в 5 классе (10 ч.) | |||
4. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.
| 1 | |
5. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
| 1 | |
6. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
7. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | |
8. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
9. | Словосочетание | 1 | |
10. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | |
11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |
12. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |
| Синтаксический разбор предложений | | |
13. | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
Текст. (6 ч.) | |||
14. | р/р Текст, его особенности. | 1 | |
15. | р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |
16. | р/р Начальные и конечные предложения текста | 1 | |
17. | р/р Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | |
18. | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | |
19. | р/р Текст и стили речи Официально-деловой стиль | 1 | |
20. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
Лексика. Культура речи (12 часов) | |||
21. | Слово и его лексическое значение | 1 | |
22. | р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | |
23. | Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | |
24 | Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | |
25. | Общеупотребительные слова, профессионализмы | 1 | |
26. | Профессионализмы | 1 | |
27. | Диалектизмы. | 1 | |
| Сжатое изложение | 1 | |
28. | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | 1 | |
29. | Исконно-русские и заимствованные слова. | 1 | |
30 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 1 | |
31. | Неологизмы. | 1 | |
32. | Устаревшие слова, | 1 | |
33. | Фразеологизмы | 1 | |
34. | Источники фразеологизмов | 1 | |
35. | Употребление фразеологизмов в речи | 1 | |
36. | р/р Словари | 1 | |
37. | р/р Составление словарной статьи | 1 | |
38. | Повторение и обобщение темы «Лексика» | 1 | |
39. | Повторение и обобщение темы «Лексика» | 1 | |
40. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
41. | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (34 ч.) | |||
42. | Морфемика и словообразование | 1 | |
43. | р/р Описание помещения | 1 | |
44. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | |
45. | Основные способы образования слов в русском язык | 1 | |
46. | Подготовка к контрольной работе по теме «Словообразование» | | |
47. | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | |
48. | Анализ контрольных работ. | | |
49. | Этимология слов | 1 | |
50. | Этимология слов | 1 | |
51. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение | 1 | |
52. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение | 1 | |
53. | Анализ ошибок | 1 | |
54. | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 1 | |
55. | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 1 | |
56. | Буквы о и а в корне -гор - - -гар | 1 | |
57. | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | 1 | |
58. | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 1 | |
59. | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 1 | |
60. | Правописание корней с чередованием. | 1 | |
61. | Повторение и обобщение темы «Словообразование» | 1 | |
62. | Повторение и обобщение темы «Словообразование» | 1 | |
63. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
64. | Анализ ошибок контрольного диктанта | 1 | |
65. | Буквы ы и и после приставок | 1 | |
66. | Буквы ы и и после приставок | 1 | |
67. | Гласные в приставках пре - и при- | 1 | |
68. | Гласные в приставках пре – и при- | 1 | |
69. | Правописание е-и в приставках пре- и при- | 1 | |
70. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
71. | Анализ к\д | 1 | |
72. | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | |
73. | Сложносокращенные слова | 1 | |
74. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
75. | р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | |
76. | р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | |
77. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | |
Морфология и орфография. Культура речи. | |||
Имя существительное (25 часов) | |||
78. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 | |
79. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 | |
80. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
81. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
82. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 1 | |
83. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 1 | |
84. | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
85. | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
86. | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
87. | Имена существительные общего рода | 1 | |
88. | Имена существительные общего рода | 1 | |
89. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
90. | р/р Письмо | 1 | |
91. | Не с существительными | 1 | |
92. | Не с существительными | 1 | |
93. | р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» | 1 | |
94. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
95. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
96. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 1 | |
97. | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | |
98. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
99. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
100. | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | 1 | |
101. | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | 1 | |
102. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
103. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
Имя прилагательное (25 ч) | |||
104. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | | |
105. | р/р Описание природы. Сочинение | | |
106. | р/р Описание природы. Сочинение | 1 | |
107. | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |
108. | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |
109. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | |
110. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | |
111. | Относительные прилагательные | 1 | |
112 | Относительные прилагательные | 1 | |
113. | Притяжательные прилагательные
| 1 | |
114. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
115. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
116. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
117. | Не с прилагательными | 1 | |
118. | Не с прилагательными
| 1 | |
119. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | |
120. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | |
121. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | |
122. | р/р Сочинение по упражнению 375 | 1 | |
123. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | |
124. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | |
125. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | |
126. | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | |
127. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
128. | Анализ ошибок | 1 | |
Имя числительное (18 ч.) | |||
129. | Имя числительное как часть речи | 1 | |
130. | Простые и составные числительные | 1 | |
131. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | |
132. | Мягкий знак на конце и в середине числительных
| 1 | |
133. | Порядковые числительные | 1 | |
134. | Разряды количественных числительных | 1 | |
135. | Разряды количественных числительных | 1 | |
136. | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |
137. | Дробные числительные. | 1 | |
138. | Собирательные числительные | 1 | |
139. | Морфологический разбор имени числительного
| 1 | |
140. | Повторение темы «Имя числительное | 1 | |
141. | Повторение темы «Имя числительное | 1 | |
142. | р/р Составление текста объявления | 1 | |
143. | р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | 1 | |
144. | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |
145. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
146. | Анализ ошибок | 1 | |
Местоимение (25ч) | |||
147. | Местоимение как часть речи | 1 | |
148. | Личные местоимения | 1 | |
149. | Личные местоимения | 1 | |
150. | Возвратное местоимение себя | 1 | |
151. | р/р Составление рассказа от первого лица | 1 | |
152. | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | |
153. | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | |
154. | Неопределенные местоимения | 1 | |
155. | Неопределенные местоимения | 1 | |
156. | Отрицательные местоимения | 1 | |
157. | Отрицательные местоимения | 1 | |
158. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
159. | Анализ ошибок, допущенных в к/д | 1 | |
160. | Притяжательные местоимения | 1 | |
161. | р/р Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | |
162. | р/р Написание сочинения-рассуждения | 1 | |
163. | Указательные местоимения | 1 | |
164. | Указательные местоимения | 1 | |
165. | Определительные местоимения | 1 | |
166. | Местоимения и другие части речи.
| 1 | |
167. | Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | |
168. | Морфологический разбор местоимения | 1 | |
169. | Повторение темы «Местоимение»
| 1 | |
170. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |
171. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | |
Глагол (31 ч.) | |||
172 | Глагол как часть речи. Повторение изученного п 5 классе. | 1 | |
173. | р/р Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | |
174. | р/р Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | |
175. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
176. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
177. | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
178 | Глаголы переходные и непереходные
| 1 | |
179. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |
180. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |
181. | Условное наклонение | 1 | |
182. | Условное наклонение | 1 | |
183. | Повелительное наклонение. | 1 | |
184. | Повелительное наклонение. | 1 | |
185. | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | |
186. | Анализ ошибок, допущенных в тесте | 1 | |
187. | Употребление наклонений | 1 | |
188. | Безличные глаголы | 1 | |
189. | Безличные глаголы | 1 | |
190. | Морфологический разбор глагола
| 1 | |
191. | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | 1 | |
192. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
193. | Анализ ошибок | 1 | |
194. | р/р Сочинение- рассказ на основе услышанного. | 1 | |
195. | р/р Сочинение- рассказ на основе услышанного. Анализ ошибок. | 1 | |
196. | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | 1 | |
197. | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | 1 | |
198. | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 1 | |
199. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
200. | Анализ ошибок | 1 | |
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (13 час) | |||
201. | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | |
202. | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | |
203. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
204. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
205. | Лексика и фразеология. | 1 | |
206. | Лексика и фразеология. | 1 | |
207. | Словообразование. Морфология. | 1 | |
208. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |
209. | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
210. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | |
| | | |
| | | |
| | | |