12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
З@й4онок20
Кировская обл.

Название урока и класс:

Одушевленные и неодушевленные существительные, 5 класс

Цели:

Формирование у учащихся знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять,  какие существительные относятся к одушевленным, а какие - к неодушевленным; будут знать грамматический признак одушевленных и неодушевленных существительных; будут уметь определять одушевленное или неодушевленное существительное; правильно употреблять существительные в речи, учитывая данный грамматический признак.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.



Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

Посмотрите на картинку. Выпишите в тетрадь название 10 изображенных на ней предметов.

t1603814372aa.jpg

К какой части речи относятся выписанные слова?


На какие 2 группы мы можем их разделить? (может быть предложено несколько вариантов)


Откройте учебник на странице 50 и прочитайте определения.


Самоопределение к деятельности

8

Какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными?


Давайте разделим наши существительные на группы по этому грамматическому признаку.


Проверим.


Добавьте в каждый столбик еще по два примера.


Что у вас получилось (выслушиваем ответы учащихся, корректируем). Всё верно.


О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


Все верно, сегодня мы будем учиться определять у существительных грамматическую категорию одушевленности.




Введение понятия

4

Выполним задание для самостоятельно наблюдения на стр. 50.


Сравните одушевленные и неодушевленные предметы.

Одушевленные неодушевленные

кто? что?

живут не живут

дышат не дышат

растут не растут

питаются не питаются

Выполните упр.485 (у доски два человека: один ищет одушевленные существительные, второй - неодушевленные)


Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/8378072/subjects/2/course_programs/6/lessons/76915

Закрепление материала

5

Молодцы! Очень хорошо справились!


Выполните упр.486. Не забудьте выделить все орфограммы.


Какие орфограммы и пунктограммы нам встретились?


Физкультминутка

2

Назовите сначала все одушевленные существительные, а затем все неодушевленные существительные.


Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте выполним задания с сайта учи.ру (распечатки)



Вариант 1: https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1382668/student-preview/13769872/variant/1/print


Вариант 2: https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1382668/student-preview/13769901/variant/2/print


Вариант 3: https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1382668/student-preview/13884890/variant/3/print

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?


Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание

1

Стр. 51 упр.487


Дополнительное задание: придумайте упражнение по теме урока.



40




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.