12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
З@й4онок20 Кировская обл. |
Русский язык, 5 класс. Одушевленные и неодушевленные существительные.
Название урока и класс: | Одушевленные и неодушевленные существительные, 5 класс | ||
Цели: | Формирование у учащихся знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся определять, какие существительные относятся к одушевленным, а какие - к неодушевленным; будут знать грамматический признак одушевленных и неодушевленных существительных; будут уметь определять одушевленное или неодушевленное существительное; правильно употреблять существительные в речи, учитывая данный грамматический признак. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Посмотрите на картинку. Выпишите в тетрадь название 10 изображенных на ней предметов. | |
К какой части речи относятся выписанные слова? | |||
На какие 2 группы мы можем их разделить? (может быть предложено несколько вариантов) | |||
Откройте учебник на странице 50 и прочитайте определения. | |||
Самоопределение к деятельности | 8 | Какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? | |
Давайте разделим наши существительные на группы по этому грамматическому признаку. | |||
Проверим. | |||
Добавьте в каждый столбик еще по два примера. | |||
Что у вас получилось (выслушиваем ответы учащихся, корректируем). Всё верно. | |||
О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? | |||
Все верно, сегодня мы будем учиться определять у существительных грамматическую категорию одушевленности. |
Введение понятия | 4 | Выполним задание для самостоятельно наблюдения на стр. 50. | |
Сравните одушевленные и неодушевленные предметы. | Одушевленные неодушевленные кто? что? живут не живут дышат не дышат растут не растут питаются не питаются | ||
Выполните упр.485 (у доски два человека: один ищет одушевленные существительные, второй - неодушевленные) | |||
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | |
Закрепление материала | 5 | Молодцы! Очень хорошо справились! | |
Выполните упр.486. Не забудьте выделить все орфограммы. | |||
Какие орфограммы и пунктограммы нам встретились? | |||
Физкультминутка | 2 | Назовите сначала все одушевленные существительные, а затем все неодушевленные существительные. | |
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте выполним задания с сайта учи.ру (распечатки) | |
Вариант 1: | |||
Вариант 2: | |||
Вариант 3: | |||
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? | |
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Домашнее задание | 1 | Стр. 51 упр.487 | |
Дополнительное задание: придумайте упражнение по теме урока. | |||
40 |