12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Владимировна Нестерова1452 Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.
Стефан Цвейг, "Фантастическая ночь" Россия, Московская обл., Дубна Материал размещён в группе «Уроки русского языка и литературы в старших классах.» |
Рабочая программа для СПО «Русский язык и культура речи»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
-
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
-
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ) и является вариативной частью образовательной программы.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01- ОК 06, ОК 9 | Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи пользоваться словарями русского языка Строить речь в соответствии с коммуникативными нормами Различать тексты разных стилей речи Находить особенности разных стилей речи в тексте Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами | Различия между языком и речью Функции языка как средства формирования и трансляции мысли Нормы русского литературного языка Специфику устной и письменной речи функциональные стили речи Особенности функциональных стилей речи Грамматические категории и способы их выражения Основные единицы синтаксиса Правила построения синтаксических конструкций |
-
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
-
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 38 |
Объем образовательной программы | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 «Русский язык и культура речи»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 | ||
1-2 | Понятие о речи и её культуре. Функции речи. Язык и речь. Специфика устной и письменной речи. | ||||
3-4 | Нормы русского литературного языка. Качества речи. | ||||
Практические занятия | - | ||||
Раздел 2. Функциональная стилистика русского языка | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 | ||
5 | Общее понятие стиля. Разновидности языка. Формирование и функционирование стилей русского языка. Стиль художественной литературы. | ||||
6 | Разговорный стиль речи. | ||||
7 | Научный стиль речи. | ||||
8 | Официально-деловой стиль речи. | ||||
9 | Публицистический стиль речи. | ||||
10 | Обобщение изученного материала. | ||||
Практические занятия № 1-2: 11-12. Особенности использования функциональных стилей речи русского языка. | 2 | ||||
Раздел 3. Морфология русского языка | Содержание учебного материала | 13 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 | ||
13 | Морфология. Грамматические нормы. | ||||
14-15 | Употребление имён существительных. | ||||
16 | Употребление имён прилагательных. | ||||
17 | Употребление глагола и его форм. | ||||
18 | Употребление числительных. | ||||
19 | Употребление местоимений. | ||||
20 | Употребление служебных частей речи. | ||||
21 | Обобщение изученного материала. | ||||
Практические занятия № 3-6: 22-24. Особенности употребления самостоятельных частей речи. 25. Особенности употребления служебных частей речи. | 4 | ||||
Раздел 4. Синтаксис русского языка | Содержание учебного материала | 11 | |||
26-27 | Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | ||||
28-30 | Строй простого предложения. | ||||
31 | Строй сложного предложения. | ||||
32 | Обобщение изученного материала. | ||||
Практические занятия № 7-10: 33-35. Особенности построения и употребления простых предложений. 36. Особенности построения и употребления сложных предложений. | 4 | ||||
Промежуточная аттестация | 2 | ||||
Всего | 38 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Русского языка», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Русский язык и культура речи: Учебник и практикум для СПО / А. И. Дунев [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена; Под общ.ред. В.Д.Черняк; Рец. С.Г.Ильенко . - 3-е изд., перераб.и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 363с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учеб.-практ. пособие для СПО / В. Д. Черняк [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 525 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. // ЭБС Юрайт – URL:
3.2.3. Дополнительные источники
Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и БД:
https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Лань. - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;
http://biblioclub.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;
https://biblio-online.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Юрайт - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.
Профессиональные ресурсы Интернет:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знание: различий между языком и речью; функций языка как средства формирования и трансляции мысли; норм русского литературного языка; специфики устной и письменной речи; функциональных стили речи; грамматических категорий и способов их выражения; сновных единиц синтаксиса; правил построения синтаксических конструкций. Умение: Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; Пользоваться словарями русского языка; Различать тексты разных стилей речи; Находить особенности разных стилей речи в тексте; Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи; Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами. | «Отлично» - теоретическое и практическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое и практическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое и практическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое и практическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Тестирование на знание терминологии по теме • Тестирование • Подготовка и выступление с презентацией • Устный опрос • Оценка ответов в ходе эвристической беседы • Тестирование • Выполнение индивидуальных заданий различной сложности • Устный опрос • Выполнение практических работ •Вопросы и практические задания дифференцированного зачёта |