12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна Нестерова1452
Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей. Стефан Цвейг, "Фантастическая ночь"
Россия, Московская обл., Дубна

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ) и является вариативной частью образовательной программы.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- ОК 06, ОК 9

Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами

Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности

Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи

пользоваться словарями русского языка

Строить речь в соответствии с коммуникативными нормами

Различать тексты разных стилей речи

Находить особенности разных стилей речи в тексте

Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи

Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами

Различия между языком и речью

Функции языка как средства формирования и трансляции мысли

Нормы русского литературного языка

Специфику устной и письменной речи

функциональные стили речи

Особенности функциональных стилей речи

Грамматические категории и способы их выражения

Основные единицы синтаксиса

Правила построения синтаксических конструкций

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

38

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

26

практические занятия

10

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 «Русский язык и культура речи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

1-2

Понятие о речи и её культуре. Функции речи. Язык и речь. Специфика устной и письменной речи.

3-4

Нормы русского литературного языка. Качества речи.

Практические занятия

-

 

Раздел 2. Функциональная стилистика русского языка

Содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

5

Общее понятие стиля. Разновидности языка. Формирование и функционирование стилей русского языка. Стиль художественной литературы.

6

Разговорный стиль речи.

7

Научный стиль речи.

8

Официально-деловой стиль речи.

9

Публицистический стиль речи.

10

Обобщение изученного материала.

Практические занятия № 1-2:

11-12. Особенности использования функциональных стилей речи русского языка.

2

Раздел 3. Морфология русского языка

Содержание учебного материала

13

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

13

Морфология. Грамматические нормы.

14-15

Употребление имён существительных.

16

Употребление имён прилагательных.

17

Употребление глагола и его форм.

18

Употребление числительных.

19

Употребление местоимений.

20

Употребление служебных частей речи.

   

21

Обобщение изученного материала.

 

Практические занятия № 3-6:

22-24. Особенности употребления самостоятельных частей речи.

25. Особенности употребления служебных частей речи.

4

 

Раздел 4. Синтаксис русского языка

Содержание учебного материала

11

 

26-27

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

28-30

Строй простого предложения.

31

Строй сложного предложения.

32

Обобщение изученного материала.

Практические занятия № 7-10:

33-35. Особенности построения и употребления простых предложений.

36. Особенности построения и употребления сложных предложений.

4

Промежуточная аттестация

2

 

Всего

38

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Русского языка», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Русский язык и культура речи: Учебник и практикум для СПО / А. И. Дунев [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена; Под общ.ред. В.Д.Черняк; Рец. С.Г.Ильенко . - 3-е изд., перераб.и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 363с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учеб.-практ. пособие для СПО / В. Д. Черняк [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 525 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. // ЭБС Юрайт – URL: https://biblio-online.ru/book/07502254-3A20-4512-A9DD-D43D3CA6A8E7 (дата обращения: 18.04.2018). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

3.2.3. Дополнительные источники

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и БД:

http://znanium.com/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) Znanium.com.- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Лань. - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

http://biblioclub.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

https://biblio-online.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) Юрайт - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Профессиональные ресурсы Интернет:

http://rusgram.narod.ru/ - Русская грамматика: фонетика, пунктуация, морфология, синтаксис – Режим доступа: свободный;

http://www.gramota.ru/ - Справочно-информационный портал: русский язык для всех - Режим доступа: свободный;

http://gramma.ru/ - Русский язык: культура письменной и устной речи - Режим доступа: свободный;

http://www.slovo.zovu.ru/ - Словарь смыслов русского языка – Режим доступа: свободный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знание:

различий между языком и речью;

функций языка как средства формирования и трансляции мысли;

норм русского литературного языка;

специфики устной и письменной речи;

функциональных стили речи;

грамматических категорий и способов их выражения;

сновных единиц синтаксиса;

правил построения синтаксических конструкций.

Умение:

Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

Пользоваться словарями русского языка;

Различать тексты разных стилей речи;

Находить особенности разных стилей речи в тексте;

Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи;

Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами.

«Отлично» - теоретическое и практическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое и практическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое и практическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое и практическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 

• Тестирование на знание терминологии по теме

• Тестирование

• Подготовка и выступление с презентацией

Устный опрос

Оценка ответов в ходе эвристической беседы

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

Устный опрос

• Выполнение практических работ

•Вопросы и практические задания дифференцированного зачёта

Опубликовано в группе «Уроки русского языка и литературы в старших классах.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.