Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»

0
0
Материал опубликован 7 May 2019
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

Пояснительная записка. 2

Паспорт рабочей программы учебной

дисциплины. 4

Структура и примерное содержание учебной дисциплины. 7

Условия реализации рабочей программы

учебной дисциплины. 15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

 

Программа учебной дисциплины « Русский язык и культура речи »

разработана с целью помочь студентам средних профессиональных учебных заведений в практическом овладении нормами современного русского языка, совершенствовании орфографических и пунктуационных навыков, повышении общей речевой культуры.

Изучение дисциплины поможет обучающимся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа;

- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых речевых и языковых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» , в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа ориентирована на методическую систему учебника «Русский язык и культура речи» для среднего профессионального образования Е.С.Антоновой и Т.М.Воителевой и связана с систематизацией сведений по русскому языку, полученных студентами при изучении дисциплины «Русский язык и литература» по основным источникам - Русский язык.10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков. Л.А.Чешко.-7-е изд.-М.:Просвещение,2014; Русский язык. Е.С.Антонова,Т.М.Воителева.-М, Изд.центр «Академия»,2014 г.; Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.-М.:Просвещение,2003г.; Русский язык: грамматика.Текст.Стили речи:учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений/А.И.Власенков, л.м.Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2006 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание учебного материала согласно разделам, даёт распределение учебных часов по темам дисциплины и рекомендует последовательность изучения разделов дисциплины «Русский язык и культура речи » с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных связей, регионального компонента и профессиональной направленности.

В целом изучение учебной дисциплины «Русский язык и культура речи » предполагает наличие у обучающихся рабочей тетради для успешного освоения рабочей программы, необходимых учебных пособий и интернет - ресурсов, предоставленных в том числе и преподавателем.

Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме зачета и с учётом текущей успеваемости при выполнении самостоятельных работ, практических заданий и контрольных работ, докладов и рефератов, выполняемых студентами в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( ППССЗ).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «усский язык и культура речи».

 

2.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена по специальностям социально-экономического профиля:

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

 

2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и культура речи » входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, в общем гуманитарном и социально-экономическом цикле для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

  1. Цели и задачи дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК и КУЛЬТУРА РЕЧИ»

В соответствии с общими рекомендациями Министерства образования и науки РФ рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

повысить общий культурный уровень подростков, который в последнее время значительно снизился, стараясь искоренить жаргонные выражения, вульгаризмы, слова - «паразиты», сленг;

активно утверждать, что бранные слова (мат) в книгах и журналах, на телевидении и в учебных заведениях, не должны восприниматься как норма общения;

повысить уровень практического владения языком в разных сферах общения, главным образом в профессиональной;

способствовать формированию и развитию навыков и умений речевой культуры, необходимых в профессиональной и повседневной жизни;

расширить общегуманитарный кругозор, необходимый для полноценного развития личности.

Задачи учебной дисциплины:

активно вытеснять сленг литературным лексиконом, устранять загрязнение речи, увеличивая ее выразительность и точность;

совершенствование речевой культуры, воспитание культурно-ценностного отношения к русской речи и полное владение нормами русского литературного языка; овладение речевыми навыками и умениями;

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;

формирование общей культуры, развития, воспитания и социализации личности;

понять, с одной стороны, роль русского языка в современном мире, а с другой – осознать себя как представителя великой культуры.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся должны знать/понимать:

различия между языком и речью;

функции языка как средства выражения понятий, мыслей;

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

употребительные выразительные средства русского литературного языка и типы речевой нормы;

компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся должны уметь:

применять соответствующие языковые нормы письменной и устной речи, пользоваться наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка;

выявлять орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи;

анализировать и преобразовать тексты, типы повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины « Русский язык и культура речи»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа,

в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 21 час;

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ ».

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

 

63

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

 

42

 

в том числе:

 

Практические занятия

19

Контрольные работы

 

 

 

1

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В ТОМ ЧИСЛЕ:

- подготовка к практическим занятиям (занятия в библиотеке, подготовка проектов, презентаций, докладов, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- лексико-грамматическая работа со словом, анализ текста по заданному плану, выполнение упражнений.

 

21

 

7

 

 

7

7

 

 

 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «русский язык И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

 

 

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Введение.

5

 

 

Тема 1.

Общие сведения о языке и речи.

5

 

 

 

Содержание учебного материала

 

2

2

 

Общие сведения о языке и речи. Основные

функции языка, основные единицы языка и

принципы их выделения, виды речи, виды

речевой деятельности, грамматические

категории частей речи, структура языка, уровни

языка (фонетический, лексико-семантический,

морфемный, морфологический, синтаксический);понятие культуры речи;

нормативный, коммуникативный, и этические

аспекты речевой культуры.

 

 

Практическое занятие – проработка конспектов, работа с учебником, формулирование основных понятий- язык, речь и др. согласно содержанию темы 1.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка докладов и сообщений, презентаций на темы : «История понятия культуры речи в России», « Язык и речь- характеристика понятий», «Устная и письменная речь» и др.; составление конспекта.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

 

 

Литературный язык и языковая норма.

13

 

Тема 1.

Литературный язык как высшая форма литературного языка.

4

 

 

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Русский национальный язык в историческом

развитии. Русский язык и его составляющие, основные «пласты» русского национального языка. Основные признаки литературного

языка. Книжная и разговорная разновидности

литературного языка, характеристика их

особенностей.

 

Практическое занятие-проработка конспекта, редактирование текстов,

выполнение упражнений.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся - подготовка докладов на заданную тематику, конспектирование статей, выполнение творческих заданий.

 

 

1

Тема 2.

Система норм русского литературного языка.

 

6

 

 

Содержание учебного материала

2

2

Понятие литературно-языковой нормы. Система

норм русского литературного языка:

орфоэпические, словообразовательные,

лексические, грамматические, стилистические нормы; нормы устной и письменной речи.

Коммуникативные

качества чистоты, точности, логичности,

уместности, выразительности,

целесообразности, эстетической и этической

выдержанности

 

Практическое занятие-проработка конспектов занятия,

редактирование текста, работа со словарями и

справочниками, выполнение упражнений.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся – выполнение индивидуальных заданий, презентаций, докладов и сообщений.

 

2

Тема 3.

Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка.

 

3

 

Содержание учебного материала

1

2

Лексикография. Основные типы словарей. Роль

словарей и справочников в укреплении норм

русского литературного языка. Культура

пользования словарями и справочниками.

 

Практическое занятие-работа со словарями различных видов.

1

Самостоятельная работа обучающихся – сообщения , составление конспекта ответа, работа со словом ( с разными типами словарей).

1

Раздел 3.

Лексика и фразеология.

15

 

Тема 1.

Слово и его лексическое значение

6

 

Содержание учебного материала

 

Слово и его лексическое значение.

Лексические единицы русского языка.

Однозначные и многозначные слова.

Синонимы, антонимы, паронимы, градация, антитеза.

 

2

Практическое занятие – Изучение лексико-грамматического материала по теме, выполнение упражнений, заданий творческого характера.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся – выполнение упражнений, работа со словарём, сочинение-миниатюра на заданную тему.

2

Тема 2.

Активный и пассивный запас языка.

3

 

 

Содержание учебного материала

1

Архаизмы, неологизмы, историзмы, иноязычные слова. Стилистическая оценка историзмов и архаизмов.

 

 

Практическое занятие-изучение лексико-грамматического материала по теме, работа с учебником, словарями

1

Самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщений и докладов, презентаций по теме, словарная работа

1

Тема 3.

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

3

 

 

Содержание учебного материала.

 

1

 

 

 

 

2

Исконно русская лексика и заимствования. Русская лексика с точки зрения употребления-диалектизмы и их использование в речи, употребление профессиональной лексики и научных терминов.

 

Практическое занятие- подготовка докладов, работа в библиотеке, с интернет –ресурсами, словарями при лексико-грамматической работе по теме.

 

 

 

 

1

 

Самостоятельная работа обучающихся - подготовка докладов, работа в библиотеке, с интернет –ресурсами, над презентациями.

 

1

 

Тема 4.

Фразеология.

3

 

 

Содержание учебного материала.

1

2

Фразеология.

Типы фразеологических единиц, их использование в речи.

Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление, афоризмы.

 

Практическое занятие – выполнение упражнений, работа с текстом, работа со словарями.

1

Самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщений и презентаций, словарная работа.

1

Раздел 4.

Фонетика и орфоэпия.

4

 

Содержание учебного материала.

2

2

Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения Логическое ударение

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

 

Практическое занятие - фонетический разбор, выполнение упражнений по теме, работа со словарями.

1

Самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщений, рефератов, подготовка материалов для стенда «Пиши и говори правильно».

1

Раздел 5 .

Морфемика и словообразование.

3

 

 

Содержание учебного материала.

 

1

2

Словообразование как учение о структуре слов

и их образовании. Типы морфем.

Способы словообразования.

Стилистические возможности словообразования.

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

 

 

Практическое занятие- проработка конспекта занятия, работа по

выявлению и объяснению экспрессивных

словообразовательных форм в художественных

и публицистических текстах, выполнение упражнений.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся –работа со словообразовательным словарём, разбор слова по составу, выполнение индивидуальных заданий.

1

Раздел 6 .

Морфология.

6

 

 

Содержание учебного материала.

2

2

Самостоятельные части речи. Нормативное употребление форм существительных, прилагательных, местоимений и числительных.

Трудные случаи

употребления форм глаголов, наречий, причастий,

деепричастий. Служебные части речи.

 

 

Практические занятия –выполнение морфологического разбра; выявление ошибок в употреблении форм слова в собственных письменных работах, в предлагаемых текстах и в работах других авторов; ведение конспективных записей.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся – работа с текстом, подготовка сообщений и докладов, презентаций.

2

Раздел 7 .

Синтаксис и пунктуация.

11

Тема 1.

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

 

3

 

 

Содержание учебного материала.

1

2

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Нормы согласования и управления.

 

 

 

 

Практические занятия - выполнение упражнений.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся – составление словосочетаний, выполнение упражнений, индивидуальных заданий.

 

1

Тема 2.

Простое и осложнённое предложения.

 

3

 

 

Содержание учебного материала.

1

2

Простое и осложненное предложения;

выразительные

возможности русского синтаксиса( инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи).

 

 

Практические занятия – выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, работа с текстом.

1

Самостоятельная работа обучающихся - составить предложения заданных синтаксических конструкций на предложенную преподавателем тему.

 

1

Тема 3.

Сложносочинённое,

сложноподчинённое

и бессоюзное

сложное

предложение.

 

5

2

Содержание учебного материала

2

Сложносочиненное, сложноподчиненное и

бессоюзное сложное предложение. Прямая и косвенная речь.

 

 

Практические занятия - выполнить синтаксический разбор, стилистический анализ синтаксических структур в тексте.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся - Создание текста определённого стиля и жанра с уместным использованием заданных синтаксических структур.

 

2

Раздел 8 .

Нормы русского правописания.

5

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков

препинания в тексте.

Пунктуация и интонация.

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Практическое занятие - Орфографический анализ текста, грамматический и лекси-

ческий анализ слов. Учёт и типизация орфографических и пунктуационных ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок. Написание диктанта с самопроверкой.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся - работа с орфографическим словарём при выполнении упражнений.

2

 

 

Раздел 9.

Контрольная работа ( зачёт).

1

 

 

4. условия реализации программы дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет русского языка и культуры речи».

 

4.1.1.Оборудование учебного кабинета :

- посадочные места обучающихся (15 парт, 30 стульев)

- рабочее место преподавателя

- рабочая меловая доска

- телевизор

- компьютер

- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку и литературе, русскому языку и культуре речи (учебники, таблицы по русскому языку, плакаты, комплект обновляемых и пополняемых тематических проверочных и контрольных работ в тематических папках с раздаточным материалом по темам курса , комплект обновляемых и пополняемых тестовых заданий по русскому языку и культуре речи, опорные конспекты, тексты художественных произведений), пополняемая видеотека.

- информационные стенды с необходимой информацией для изучения предмета ( «Пиши и говори правильно», « Это интересно» , «Произведения для чтения и изучения», «План анализа лирического стихотворения», «Работа над рефератом» и др.)

 

 

4.1.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основная литература:

1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи.Дидактические материалы: уч.пособие для учреждений сред.проф.образования /М.: «Академия»,2014.

2. Лекант П.А. Русский язык и культура речи: учеб. для ссузов /П.А. Лекант, Т.В. Маркелова, Н.Б. Самсонов; п/ ред. П.А. Леканта. ­2­е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2009.­223 с.

3.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-­11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.­8­е изд.­М.: Просвещение, 2002.­350 с.

4.Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: методические рекомендации /Т.М. Воителева.­М.: Издательский центр «Академия», 2007.­144 с.

5.Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: учеб. пособие для старшеклассников и абитуриентов.­СПб: Изд­во «Союз», 2001. 4.Розенталь Д.Э. Русский язык: пособие для поступающих в вузы. ­М., 2011.

6. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: Логос, 2003.

7.Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. / Е.Г. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина и др.; Под ред. Е.Г. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб: Питер, 2005. 7.Сидорова М.Ю., 8. Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: конспект лекций. – М.: Айрис­Пресс, 2005.

9.Греков В.Ф. Русский язык: 10­11 кл.: учеб. для общеобразов. учреждений /В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.­М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники».2008.­368 с.

Дополнительная литература

Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы /Под ред. Р.И. Аванесова. ­9­е изд., стереотипное. – М., 2001.

Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. ­3­е, стереотипное.– М., 2006.

Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова. – М.: Вербум­М, 2004.

Введенская Л.А, Павлова Л.П, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебн. пособие для вузов. – Ростов­н/Д.: Феникс 2006.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. / Н.С.Водина, А.Ю.Иванова, В.С.Клюев и др. – М.: Флинта: Наука, 2002.

Русский язык и культура речи: учебник. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА­М, 2006.

Русский язык и культура речи: учебник для вузов. / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2003.

Русский язык и культура речи: учебник. / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

Русский язык и культура речи: практикум по курсу. / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. – М.: Айрис­Пресс, 2005.

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2003.

Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка.­М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА.­424 с.

 

интернет-ресурсы
  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста). www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»). www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

• применять в практике речевого

общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические

нормы современного русского литературного языка;

тест, выполнение упражнений; исследование, сообщения, доклады;

диктанты;

фронтальный опрос,

• соблюдать в практике письма

орфографические и

пунктуационные нормы

современного русского литературного языка;

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы,творческие диктанты, упражнения, зачёты по текущим темам.

• Соблюдать нормы речевого

поведения в различных сферах и

ситуациях общения, в том числе

при обсуждении дискуссионных проблем;

Наблюдение и оценка демонстрации

обучающимися

знаний и

практических

умений

по изучаемым темам, доклады, презентации.

 

• использовать основные приёмы

информационной переработки устного и письменного текста;

самостоятельная работа

( выписки, сокращение текста, аннотация, реферат,

использовать приобретённые

знания и умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для:

• осознания русского языка как

духовной, нравственной и

культурной ценности народа;

приобщения к ценностям

национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и

творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности;

самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;

• увеличения словарного запаса;

расширения круга используемых

речевых и языковых средств;

совершенствования способности к

самооценке на основе наблюдения

за собственной речью;

• совершенствования

коммуникативных способностей;

развития готовности к речевому

взаимодействию, межличностному

и межкультурному общению,

сотрудничеству;

• самообразования и активного

участия в производственной,

культурной и общественной жизни

государства.

 

доклад, рецензия)

беседа

письменная творческая работа;

контрольное списывание;

доклад;

тест;

письменный и устный анализ текста;

дискуссия, беседа,

индивидуальное задание;

словарная работа.

 

 

7

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.