12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Нина Александровна1614
Высшая категория, идем к следующей цели - педагог-наставник!
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Зуева Нина Александровна,

преподаватель русского языка и литературы


Переход на дистанционное обучение — это вызов. Вызов не только преподавателям, которым может быть трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и обучающимся, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли.

Методисты определяют несколько этапов перехода на дистанционное обучение: определение платформ для обучения, установление обратной связи, актуализация рабочих программ и разработка новых методов контроля.

t1590646895aa.png

Для успешного проведения уроков русского языка и литературы мною выбраны программа Zoomи платформа. Googleclassroom, с помощью которых созданы курсы по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Родная литература».Платформа Googleclassroom позволяет создавать несколько курсов, четко прослеживать сроки выполнения заданий и вести электронный журнал.

t1590646895ab.png

В первую очередь необходимо определиться с целями и задачами курса. Исходя из целей, формируем курс. В соответствии с программой определяемся с разделами и последовательностью уроков. Планируем, по каким темам возможно использовать только лекции, а по каким необходимо живое участие преподавателя.

При планировании урока необходимо помнить, что структура урока подразумевает несколько этапов, разберем каждый из них.

Этапы урока:

Объявление темы и цели урока. Благодаря структуре платформы этот этап можно реализовать, прописав тему и цели урока в заголовке и инструкциях к уроку.

Объяснение нового материала. На этом этапе преподаватель не ограничен: различные презентации, фильмы, аудио хрестоматии, ссылки на материалы в сети интернет. Одной из прекрасных возможностей по объяснению нового материала может стать запись уроков с помощью программы OBS-studio и прикрепление их к курсу.

Первичное закрепление. На данном этапе нам важно чтобы слушатель, студент, обучающийся внимательно изучил новую тему, поэтому подкрепляю бланк вопросов по видеоуроку. Бланк вопросов позволяет студентам структурировано заполнить конспект.

Обобщение и систематизация. Данный раздел может быть представлен огромным списком работ: практические работы, анализ произведений, выполнение упражнений, запись аудио с выразительным чтением стихотворений, подготовка исследовательских работ и сообщений и т.д.

Контроль освоения знаний. Этот этап урока возможно реализовывать несколькими способами. Первый, оценка всех выполненных работ обучающегося от лекции до практической. Второй – проведение онлайн занятия в программе Zoom. Второй способ позволяет более детально разобрать тему, ответить на вопросы в режиме реального времени и провести фронтальные опросы или семинары.

Организация урока русского языка или литературы с помощью программы Zoom.

t1590646895ac.png

Первый урок нужно провести с использованием видео, чтобы обучающийся и преподаватель познакомились с программой и могли наладить контакт.

Очевидный плюс программы Zoom – это возможность не только видеть и слышать обучающегося, но и его рабочий стол, т.е. права ведущего можно передавать. Поэтому эта форма проведения так удобна для проведения семинаров и дискуссий.

До начала занятия все материалы выкладываются в Googleclassroom. Обучающийсявидит картинку (схему, таблицу или предложение) и слышит объяснение преподавателя.

Потом все может быть организовано, как и в обычном уроке, единственно доской служит экран компьютера.

Поработали с презентацией - перешли к закреплению материала: выполняем упражнения на карточках, позже обучающийся может решить мини-тест, а преподаватель проверит.

В конце урока преподаватель объясняет домашнее задание.

Для проведения диктанта или изложения преподаватель диктует текст или включает аудио текст.

Позже можно включить и печатный вариант текста, а обучающийся сам проверит свою работу в качестве тренировки.

Благодаря общему чату можно сразу прописывать вопросы или пересылать документы.

На занятиях по литературе активно используются различные презентации, фильмы, аудио хрестоматии, то есть преподаватель не ограничен в выборе материала. При этом ничто не мешает обучающемуся делать какие-то записи.

Таким образом, при хорошем интернете дистанционное изучение русскому языку и литературе может быть также плодотворно, как и очные занятия.






Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.