12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бебухова Ольга Сергеевна85

Теория и практика дистанционного обучения учащихся.



Итак, дистанционное обучение. Можно хвалить данную форму обучения, можно ругать, но дистант уже вошел в систему обучения. Кто-то из педагогов активно работает в данном направлении, кто-то в самом начале этого пути, однако самоустраниться в данном вопросе не представляется возможным.

Вспоминая первый этап дистанционного обучения, пытаюсь смотреть на это с иронией, правда не всегда получается. Мой вайбер ,электронная почта, сетевой город образования были переполнены сообщениями от учеников и их родителей. За любое переписанное упражнение требовали оценку и пояснение. При всем этом интернет ( а я живу в глубинке) хорошо работал только ночью. Зрение катастрофически портилось от большой нагрузки при работе с компьютером.

Однажды я приказала себе остановиться, и попытаться привести работу в систему. Первое, что я сделала, это скачала вайбер на ноутбук. Затем отправила сообщения ученикам и родителям, что не каждая работа , отправленная мне, достойна оценки в журнал…и т.п. Стала активно использовать учебные платформы для объективного оценивания знаний учащихся. Дистанционная форма обучения по русскому языку хотя бы была приведена в систему. но что делать с литературой ? Как понять, что ученик прочитал произведение, выучил стихотворение, проработал теоретический материал ?

Хочу поделиться некоторыми наработками, которые помогли мне в обучении литературе. Трудно назвать эти наработки приемами или методами, поэтому я назову это опытами.

Опыт 1.

Не секрет, что современные дети- активные участники социальных сетей. Они с удовольствием выкладывают свои фото и видео. Основываясь на это, я предложила им учить стихотворение, а потом записывать видео и отправлять мне. Боялась, конечно, что дети будут просто читать стихотворение с листа… Зря боялась. Ученики не просто рассказывали стихотворение, они создавали (не побоюсь этого слова) свои маленькие видео-шедевры. Уделяли внимание своему внешнему виду, окружающей обстановке. Очень много таких видео-отчетов были сняты на улице возле красивого дерева, например, или нового здания и т.д. Я получала истинное удовольствие, слушая учеников. Но слушатель был один –я. Поэтому я стала делить детей на группы по 6-7 человек, отправила им таблицы оценивания стихотворения, которые они, слушая чтение стихотворения, заполняли, а потом, уже заполненные, переправляли мне. Я ставила оценку. ( Таблицу здесь не привожу, ее учитель может составить сам)

Опыт 2.

Теперь по знанию текста произведения. Давала задание прочитать текст и составить по нему 5 вопросов. Вопросы оценивала. Создавала формат конференции , куда приглашала учеников разных классов ( у меня в параллели 3 класса), не более 10-и. Дети задавали вопросы друг другу и получали оценку. Каждый знал, какую и за что он получил оценку. Надо признаться, что учащиеся составляли далеко не простые вопросы, пытаясь показать свою подготовленность , и тем, кто не прочитал предложенное произведение, было сложно.

Результатом работы над текстом был тест, к которому я отправляла детей. На одной из учебных платформ, или сама готовила тест по произведению.

Конечно, очень много было проведено уроков через ЗУМ, но не все ребята выходили, ссылаясь на плохой сигнал интернета.

Опыт 3.

На дистанционное обучение у меня выпадали и уроки по теории литературы. Наверное, это самое сложное для учеников. Я предложила им … поиграть. Игру назвала «Объясни нам». Выбирала 2-3 человек, которые должны были разобраться в вопросе, снять видео с объяснением материала и приведением примеров и отправить это видео в группу своего класса, где КАЖДЫЙ из одноклассников должен был оставить один из трех комментариев: «ничего не понял»- «разобрался не до конца»- « очень понятно».

Кстати такая игра (хотя и игрой сложно назвать) понравилась моим десятиклассникам. Они просили проводить такую работу и в очном режиме работы.

В заключение хочу обратиться к тем педагогам, кто недоверчиво относится к дистанционному обучению. Конечно уроки «глаза в глаза» не заменит ничто, но современное обучение требует от учителя нового взгляда на эту систему, поиска новых ( или хорошо забытых старых) приемов и форм обучения. Надо, надо идти в ногу со временем !



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.