Публикация «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»
Теория и практика дистанционного обучения учащихся
С дистанционным обучением впервые педагогический коллектив нашего учреждения столкнулся в 2020 году. Сказать, что мы не были к этому готовы-это ничего не сказать. Учащиеся остались дома с родителями в недоумении, что им делать. На тот момент, было принято решение использовать следующий алгоритм. Каждый учитель-предметник, руководитель кружка готовил задания для учащихся в виде таблицы на неделю, указывал даты, рекомендации, задания, пояснения. Также педагоги прикрепляли видеоролики, презентации, таблицы и другой вспомогательный материал. Администратор школьной группы «Вконтакте» публиковал данные материалы. Параллельно материал публиковался и на официальном сайте учреждения, однако как показала практика, в социальной сети удобнее было всем. Для обратной связи использовалась электронная почта учителей, чаты в мессенджерах Viber, Whats up.
Несомненно, возникла проблема с обеспечением компьютерными технологиями. Ведь не у всех учащихся есть компьютеры, ноутбуки, интернет и электронная почта. Учащиеся ходили к своим товарищам по соседству, чтобы воспользоваться wi-fi.
Первые шаги в организации дистанционного обучения были у нас очень неуверенные и, тем не менее, система работала. Конечно, мы пытались (и намного раньше) зарегистрировать учреждение на портале «Дневник.ру», в чем получили отказ неоднократно. Наше учреждение находится в Донецкой Народной Республике.
Наша главная задача в период дистанционного обучения была коммуникация с учащимися, установка обратной связи. Педагоги школы стали участниками множества вебинаров, которые стали хорошим подспорьем к нашей дальнейшей работе. Огромную помощь в методическом плане оказывал местный институт повышения квалификации, разрабатывая рекомендации, предлагая сервисы для дистанционного обучения учащихся.
За период дистанционного обучения педагоги не останавливались в саморазвитии. Они принимали участие в онлайн-конференциях, вебинарах, интернет-конкурсах. Также привлекали к данной деятельности учащихся.
Очень помогли в работе с учащимися образовательные платформы «Учи.ру», «Classroom», «Инфоурок», «Совушка», «Якласс». Учителя-предметники смогли проводить онлайн-уроки, подключив учащихся. Педагоги выбирали, что удобно им, либо они уже были там зарегистрированы.
1 сентября следующего учебного года наступило в очном формате, все были очень рады увидеть друг друга «вживую», а не на экране. Участники учебно-воспитательного процесса сделали совместный вывод, что учиться очно намного интереснее, легче, веселее и приятнее. Родители учащихся не уставали говорить слова благодарности учителям и выражать понимание к профессии.
Позже, осенью, режим дистанционного обучения повторился, ведь обострилась ситуация в Республике по распространению коронавирусной инфекции. Но мы к нему были уже готовы, и всё прошло не так болезненно.
Подводя итог, хочу сказать, что не нужно пугаться, если возникла проблема, а лучше найти варианты ее решения. Ведь в образовании работают творческие, трудолюбивые и смелые люди. А режим дистанционного обучения помог нам совершенствовать свои навыки работы с компьютерными технологиями, повысить свой профессиональный уровень, и понять, как мы любим детей и хотим с ними проводить время.