12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2004
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
Материал размещён в группе «Актуальное и полезное от партнёров»
7

Русский язык. Какие учебники обеспечат максимальные результаты в основной школе?

Как заинтересовать школьников изучением русского языка? Как учесть актуальные акценты в обучении русскому языку при выборе учебников? Какими должны быть качественные учебники по русскому языку? Издательство «Русское слово» знает ответы на эти вопросы!

 

Линия учебников «Русский язык» для 5–9 классов под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой, выпущенная издательством, соответствует ФГОС основного общего образования, включена в действующий Федеральный перечень и отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к учебникам учителями, школьниками и их родителями.

 

Авторский коллектив линии включает доктора педагогических наук, профессора, академика РАО Е.А. Быстрову; кандидата педагогических наук, доцента Л.В. Кибиреву; кандидата педагогических наук Ю.Н. Гостеву; кандидата педагогических наук И.Р. Калмыкову; доктора педагогических наук, профессора Е.С. Антонову; доктора педагогических наук, профессора Т.М. Воителеву и доктора филологических наук, профессора Н.Н. Фаттахову.

 

Реализация системно-деятельностного подхода в образовании, развитие функциональной грамотности и ориентация на планируемые результаты – эти ключевые положения учитывались при создании линии учебников «Русский язык» для 5–9 классов. Широко представленные в учебниках проблемные задания стимулируют активность учащихся, обеспечивают прочность знаний и осмысление материала, который предлагает программа по русскому языку.

 

На страницах учебников оптимально сочетаются теория и практика, задания имеет разноуровневый характер. В процессе работы по этим учебникам учитель сможет формировать все виды компетенций учащихся: коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую) и культуроведческую. Стоит подчеркнуть, что компетенции развиваются в комплексе, и задания учебника построены с учётом этого. Сформировать всесторонне развитую личность школьника, развить его языковую интуицию и лингвистическое мышление, помочь овладеть культурой речевого общения и поведения – главная цель, заложенная авторами при создании этих учебников.

 

В курсе можно выделить два аспекта обучения предмету: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности школьников. Учебный материал при этом представлен таким образом, что информация не просто доступна, но и интересна для школьников.

 

«Посмотрите, как просто и логично даётся информация и какое важное место отводится рубрике "А знаете ли вы, что…". Владея такой информацией, дети начинают мыслить иначе и воспринимают определённые языковые явления как что-то захватывающее; то или иное правило русского языка больше не является для них чем-то абстрактным. Собирается образ. Ну и, конечно, практика, которая подтверждает, что эта информация из рубрики "А знаете ли вы, что…" очень полезна», – говорит методист издательства «Русское слово» Ирина Громовик.

 

Данные об использовании учебников «Русский язык» под редакцией Е.А. Быстровой в российских школах свидетельствуют о том, что задачи, поставленные во ФГОС и других документах, выполнимы, если чётко придерживаться плана, который уже задан учебником.

 

«Если учитель будет в полной мере использовать потенциал этих учебников, то, я уверена, результат будет блестящим. Хотелось бы обратить внимание на то, что изучение русского языка является стимулом и средством изучения отечественной культуры, базой для изучения других предметов. И поэтому задача, которая лежит на плечах учителя-словесника, гораздо сложнее, чем задачи других учителей. Важно сформировать у ученика умения пользоваться всеми видами речевой деятельности: научить слушать, читать, писать, говорить», – рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета, один из авторов линии учебников Татьяна Воителева.

 

Линия учебников «Русский язык» для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой входит в единую систему учебников по русскому языку издательства «Русское слово» («Русский язык» для 1–4 классов Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой, «Русский язык» для 10–11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной, «Русский родной язык» для 1–4 классов Л.В. Кибиревой, Г.И. Мелиховой, В.Л. Скляровой, «Русский родной язык» для 5–9 классов Т.М. Воителевой, О.Н. Марченко, Л.Г. Смирновой и др.).

 

Все перечисленные учебники русского языка включены в действующий Федеральный перечень и построены на общих принципах. Обратите внимание, что Л.В. Кибирева, написавшая «Русский язык» и «Русский родной язык» для ИОС «Начальная инновационная школа», продолжила работу в авторском коллективе учебника «Русский язык» для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой, а Т.М. Воителева, один из авторов учебников по русскому языку для основной школы, является одновременно автором учебников «Русский родной язык» для 5–9 классов.

 

«Откройте учебники "Русского слова" по русскому языку и русскому родному языку и убедитесь в том, что единая система представления учебного материала, авторская концепция и понимание, что в настоящий момент важно в системе обучения русскому языку, помогут сделать правильный выбор не только учителям, но и родителям как полноправным участникам образовательного процесса», – говорит Ирина Громовик.

 

Подробнее ознакомиться с учебниками по русскому языку и другим предметам, выпущенными издательством «Русское слово», можно на официальном сайте в разделе «Каталог», а также в интернет-магазине.

 

Опубликовано в группе «Актуальное и полезное от партнёров»


Комментарии (1)

Кривоносова Татьяна Николаевна, 15.08.21 в 23:34 0 Ответить Пожаловаться
7 лет уже работаю по учебникам под редакцией Быстровой в 5-9 классах. Очень достойные учебники. Много отрывков из произведений детских писателей второй половины 20 века, современных писателей. Многие произведения мы с учениками с удовольствием прочитали на уроках внеклассного чтения. Хорошо построена система работы с текстом, что помогает в подготовке к ОГЭ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.