12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наташа279
Учитель начальных классов. 1год работы. Окончила педагогический колледж и университет.
Россия, Самарская обл., Самара
3

Технологическая карта урока русского языка по учебнику «Русский язык. 2 класс»

Технологическая карта урока русского языка по учебнику 
«Русский язык.  2 класс». 
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Метапредметные:

• ориентироваться в системе знаний; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение) на языковом материале (Познавательные УУД);

• определять степень успешности выполнения своей работы; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв (Регулятивные УУД);

• оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре; формулировать собственное мнение (Коммуникативные УУД).

Личностные:

• проявлять интерес к новым знаниям;

• выполнять правила поведения ученика на уроке;

• развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Безударные гласные звуки

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник,тетрадь в линию

Тип урока

Урок отработки умений и навыков

 

Ход урока

 Планируемые результаты

 

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

- Здравствуйте! Проверьте, все ли на столе у вас для урока.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Личностные:

-имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

 

2.Актуализация знаний

  1. Чистописание

Наш урок начнем с минутки чистописания, но, чтобы узнать какая буква у нас сегодня будет отгадаем загадку

В мышеловку баба Маша

Напихала манной каши.

Только мышка кашку лоп,

Мышеловка мышку хлоп!

Мышки больше нет совсем,

Но осталась буква… Мм

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

буква М состоит из трёх элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку

с закруглением вправо.)

работают над  

чистописанием.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД.

 

Регулятивные УУД:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение;

-уметь выполнять работу по предложенному плану

 

 

Учить соблюдать нормы произношения, употребления и написания звуков и букв.

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - …(сосны)

Один ученик выходит к доске записывает слово сосна подбирает проверочное слово сосна-сосны, делит на слоги, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную. Остальные работают в тетради

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - … (звезды)

Тот же ученик записывает слово звезда подбирает проверочное слово звезда -звезды, делит на слоги, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную. Остальные работают в тетради.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы)

Тот же ученик записывает слово звезда подбирает проверочное слово роса-росы, делит на слоги, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную. Остальные работают в тетради.

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …(косы)

Тот же ученик записывает слово звезда подбирает проверочное слово коса-косы, делит на слоги, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную. Остальные работают в тетради.

Какое правило мы должны знать, если не знаем какую букву написать в слове?

Если буква гласная вызвала сомнение -

Ты ее немедленно ставь под ударение! - Повторяем хором.

Учащиеся, участвуют в обсуждении вопросов, работают в тетради и у доски.

Регулятивные УУД:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь выполнять работу по предложенному плану.

 

Познавательные УУД:

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

 

4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Упр. 152 (с.100) (один работает у доски. класс самостоятельно в тетради).

- Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему.

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните.

 

Лепить-лепка, ленивый –лень, скрипучий-скрип, удивительная-диво, обменять-замена.

Упр. 153 (с.100) (Самостоятельная работа)

 

Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены?

- Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

- Какие буквы пропущены в словах? Ядовитый-яд, пятнистого-пятна, прямая-прямо, ледяной-лед, земля-земли. Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

- умение работать в паре.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- Сравнивать объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и презентацией;

- выполнять самооценку при выполнении учебного задания.

Учить проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

5. Физкультминутка

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Выполняют физкультминутку

 

 

6. Самостоятельная работа.

Даны карточки в них слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово, подчеркните безударную гласную поставьте ударение:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла,овощ, рисунок

Страна-страны, добро –добрый, удивление –диво, тишина-тихо, пятнистый-пятна, схватить-хватать, стрела-стрелы, овощ,рисунок- сл.с.

Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Учить анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным харак-м звуков;

7.Рефлексия

На доске написаны опорные слова, дети, читая их продолжают:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

-У вас на партах лежат смайлики, если вам было легко и все понравилось-улыбающийся, были затруднения-прямой, было сложно и ничего не понравилось-грустный.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, произносят вслух свои предложения.

Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.