12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Владимировна Лисянская33

ФИО: Лисянская Татьяна Владимировна

Место работы: ГОКУ "СКШ№2" г. Ангарск 

Должность:Учитель

Образовательная область: Начальные классы

Класс:3

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы 8 вида.


Тема: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»



Цели: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обучающихся коррекционной школы на уроках чтения в 3 классе, обобщить  и систематизировать знания  по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык беглого безошибочного выразительного чтения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, высказывать своё отношение к поступкам героев, восстанавливать последовательность событий произведения.

- познакомить с профессиями врача, инженера-конструктора


Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений

- коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки


Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать уважение к людям разных профессий


Тип урока: урок первоначального изучения материала.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая  и индивидуальная.


Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, магнитная доска, иллюстрации к рассказу, рефлексивный экран, учебник «Чтение» 3класс, колокольчик. 





Ход урока


Организационный момент

Психологический настрой.


- Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Будем мы внимательны

И во всём старательны!


Какой у нас сейчас урок?

Сейчас у нас урок чтения.
Проверьте свою готовность к уроку.



А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на уроке.



Разминка речевого аппарата.



а) «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка»



б) Прочитать с разной интонацией, с логическим ударением.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!

Ны-ны-ны – листья красные видны.


Изучение нового материала


1) Актуализация знаний


Введение в тему урока.

Звучит песня «Чему учат в школе».

- О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню?  (о школе, об уроках).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения).

- А вам детям нужно трудиться?

- А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

- Знания играют большую роль  в жизни каждого из нас.

- Сегодня на уроке мы с вами прочитаем отрывок из  рассказа «Как Алёшке учиться надоело». Написал его Сергей Алексеевич Баруздин -

писатель, поэт, участник Великой Отечественной войны. В своих произведениях он писал о том, что видел сам.


2) Работа над текстом


а) Чтение рассказа учителем

- Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой вопрос: О чем этот рассказ? (о знаниях, об учебе, о труде).

(чтение текста учителем)

Вопросы по первичному восприятию текста.

- Как звали ученика?

- Что вы о нем узнали?


-Найдем новые слова.

Лекарство- это средство для лечения болезней.

Чертеж- это изображение изделия на бумаге.

Завод- это большое предприятие по производству машин.

Врач- это специалист, который занимается лечением людей.


б) Слоговая таблица «Читай правильно» открываем учебник стр.50


Прочитаем слова по слогам.

(Я читаю; хором читаем; ученик читает)

Ле-кар-ство- лекарство

Интерес - по-ин-те-ре-со-вал-ся - поинтересовался

Со-гла-сил-ся - согласилась


в) Чтение 1 абзаца

- Почему Алеша решил, что учиться ему больше не нужно?


г) Чтение по ролям

- Кем работали родители Алеши?

Смог Алеша выполнить работу матери, отца? Почему?

д) Чтение последнего абзаца

- Какой вывод сделал Алеша?


Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в сторону, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.


е) Чтение учениками жужжащее  (самостоятельное).

Индивидуальная работа- с учениками, которые затрудняются читать.


3). Анализ текста. Ответы на вопросы.

- Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно?

- Чем решил он заниматься?

- Мама согласилась с сыном, что он хочет работать врачом? (Чтение разговора)

- Что из этого вышло?

- Где потом захотел работать Алёша? Отец согласился с сыном?

- А из этого что вышло? (Чтение разговора).

- А мог Алеша выполнить работу матери, отца?

-Скажите, а дедушке и бабушке понравилось бы поведение Алеши?


4) Дидактическая игра «Один-много»
(Чтение по «цепочке» по 1 предложению по сигналу колокольчика весь класс читает одно слово.)



3. Закрепление изученного материала


а) Прочитайте поговорку с доски.


«Всякому делу учиться нужно».

Как вы понимаете? (уметь все делать человек не может, но он многому может научиться, если захочет).

-Какой вывод сделал Алеша?


б) Работа в тетради


- Найди профессию родителей Алеши на картинках, которые весят на доске. Запиши в тетрадь какую работу они выполняют.

Мать:

Отец:


в) Восстанови последовательность рассказа – у доски

Вот тебе чертеж машины. Найди в нем ошибки.

А это ты сам должен знать. Ты же – врач!

Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Алешка взял портфель и ушел из школы.


Итог урока.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Ребята, чему научил вас этот рассказ?

-Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать, многому научиться, чтобы работать,  как наши мамы и папы. А сейчас наш труд - это наша учеба.

-Что вам на уроке было трудно? За что можешь себя похвалить?

Оценивание.

Д.з.  стр 50-51, читать и отвечать на вопросы.

Ученикам, которые затрудняются читать: прочитать 1 абзац.

Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Спасибо за урок!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.