Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «С чего начинается Родина?»
Тема. С чего начинается Родина…
Цели урока:
- Формировать у учащихся представление о Донецкой Народной Республике.
-Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственной символике
- Развивать познавательный интерес учащихся;
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли , положительное отношение к уроку, воспитанию любви к Родине.
2. Регулятивных: вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя в соответствии с поставленной задачей.
3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией .
4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации
Оборудование: «Государственные символы ДНР», видео « С чего начинается Родина», фото Главы ДНР А.В. Захарченко, сертификат первоклассника, наказ первокласснику,
Ход урока:
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
- Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
- Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!
Сообщение темы:
- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»
Работа по теме урока.
- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).
Понятие. Кластер.
- А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).
Учитель записывает ответы детей на листе маркером.
- Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине):
2.Работа над пословицей:
«Одна у человека мать, одна у него и Родина»
- Дети, как вы ее понимаете?
- Сейчас вам предстоит ответить на вопрос:
-С чего начинается Родина? Поможет в этом песня « С чего начинается Родина…» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.)
3. Слушание песни « С чего начинается Родина..».
4. Беседа после прослушивания песни.
- Дети, что вы представляли, слушая песню «С чего начинается Родина»?
А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;
Б) родная школа, одноклассники, друзья;
В) родной край, маленький уголок, где мы родились.
Всё это - наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Родина – Донецкая Народная Республика!
(На доске строится схема: )
Родина
малая родина
---------------------------------------------
родной дом, родная школа, родной край,
семья одноклассники, где мы родились
друзья
- Как вы понимаете слово РОДИНА?
Родина - это дом, в котором мы живем, трели жаворонка, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
5.Чтение стихотворения:
Малая Родина —
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья —
Ласковая малая
Родина моя!
- Как называется то место, где вы родились и выросли?
Физкультминутка
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
- «Лучше нет родного края!»
(Г.Граудин)
6.Беседа:
- Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина?
- Страна, в которой мы живём – Донецкая Народная Республика.
Донецкая Народная Республика - многонациональное государство.
Жизнь в ней регулируется Конституцией ДНР – основным документом республики, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
День Конституции – является государственным праздником и отмечается 14 мая.
Главой нашей республики избран народом Захарченко Александр Владимирович.
Донецк – столица ДНР. Столица – это главный город нашей страны.
7. Знакомство с Государственной символикой Донецкой Народной Республики.
- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами.
- Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?
- Символ – это условный знак или изображение.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный герб.
- Только около 100 лет тому назад во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.
Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Донецкая Народная Республика, ее славная история, ее символы.
Герб Донецкой Народной Республики
Герб – это эмблема государства
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.
Флаг Донецкой Народной Республики
-Что такое флаг?
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства.
На государственном флаге нашей республики – три цветные полосы, одинаковые по размерам. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Праздник День Государственного флага Донецкой Народной Республики отмечается 25 октября
Гимн Донецкой Народной Республики
Гимн - это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
Слушание Гимна ДНР.
- Какое чувство вы, дети ,испытали, когда слушали гимн?
Вывод:
Государственные символы Донецкой Народной Республики воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашей Республики. Вы, ребята, должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества Донбасса должен знать и уважать каждый.
8. Итог урока. Рефлексия.
- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?
- Как называется наша страна?
- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?
Игра-разминка «Хорошо»
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Донецкой Народной Республикой!
Напутствие учителя:
- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2018 года, вы стали учащимися МОУ №11 г. Тореза. В честь этого события каждому из вас вручается СЕРТИФИКАТ первоклассника.
Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и СЕРТИФИКАТ первоклассника.
- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.