Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «С чего начинается Родина?»

1
0
Материал опубликован 31 October 2018 в группе

Тема. С чего начинается Родина…

Цели урока:

- Формировать у учащихся представление о Донецкой Народной Республике.

-Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственной символике

- Развивать познавательный интерес учащихся;

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли , положительное отношение к уроку, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией .

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации

Оборудование: «Государственные символы ДНР», видео « С чего начинается Родина», фото Главы ДНР А.В. Захарченко, сертификат первоклассника, наказ первокласснику,

Ход урока:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

- Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.

- Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!

Сообщение темы:

- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»

Работа по теме урока.

- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).

Понятие. Кластер.

- А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).

Учитель записывает ответы детей на листе маркером.

- Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине):

2.Работа над пословицей:

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

- Дети, как вы ее понимаете?

- Сейчас вам предстоит ответить на вопрос:

-С чего начинается Родина? Поможет в этом песня « С чего начинается Родина…» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.)

3. Слушание песни « С чего начинается Родина..».

4. Беседа после прослушивания песни.

- Дети, что вы представляли, слушая песню «С чего начинается Родина»?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это - наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Родина – Донецкая Народная Республика!

(На доске строится схема: )

Родина

 

малая родина

---------------------------------------------

 

родной дом, родная школа, родной край,

семья одноклассники, где мы родились

друзья

- Как вы понимаете слово РОДИНА?

Родина - это дом, в котором мы живем, трели жаворонка, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

5.Чтение стихотворения:

Малая Родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья —

Ласковая малая

Родина моя!

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

(Г.Граудин)

6.Беседа:

- Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна, в которой мы живём – Донецкая Народная Республика.

Донецкая Народная Республика - многонациональное государство.

Жизнь в ней регулируется Конституцией ДНР – основным документом республики, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.

День Конституции – является государственным праздником и отмечается 14 мая.

Главой нашей республики избран народом Захарченко Александр Владимирович.

Донецк – столица ДНР. Столица – это главный город нашей страны.

7. Знакомство с Государственной символикой Донецкой Народной Республики.

- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами.

- Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?

- Символ – это условный знак или изображение.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный герб.

- Только около 100 лет тому назад во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Донецкая Народная Республика, ее славная история, ее символы.

Герб Донецкой Народной Республики

Герб – это эмблема государства

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

Флаг Донецкой Народной Республики

-Что такое флаг?

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства.

На государственном флаге нашей республики – три цветные полосы, одинаковые по размерам. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Праздник День Государственного флага Донецкой Народной Республики отмечается 25 октября

Гимн Донецкой Народной Республики

Гимн - это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Слушание Гимна ДНР.

- Какое чувство вы, дети ,испытали, когда слушали гимн?

Вывод:

Государственные символы Донецкой Народной Республики воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашей Республики. Вы, ребята, должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества Донбасса должен знать и уважать каждый.

8. Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Как называется наша страна?

- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?

Игра-разминка «Хорошо»

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Донецкой Народной Республикой!

 Напутствие учителя:

- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2018 года, вы стали учащимися МОУ №11 г. Тореза. В честь этого события каждому из вас вручается СЕРТИФИКАТ первоклассника.

Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и СЕРТИФИКАТ первоклассника.

- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.