Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительной группы

0
0
Материал опубликован 16 May 2020

Самоанализ педагогической деятельности воспитател подготовительной группы за 2019-2020 уч. год

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении года дети в подготовительной группе №2 развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Организация образовательного процесса строилась на основе требований ФГОС. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.  

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.  Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной. Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ГБДОУ.

В своей работе я применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет создания предметно-развивающей среды. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформлялись или обновлялись различные центры. Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Я творчески участвовала в преобразовании развивающей среды группы с учетом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОСДО. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГОС ДО, это «Книжный центр», «Центр искусства», «Центр экологии», «Математический центр», «Центр театрализации», «Центр безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновлялись. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков и организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами.

На протяжении всего учебного года активно сотрудничали с социальными партнерами: детская библиотека № 2 им. А.М.Горького Фрунзенского района.

В течении всего года дети участвовали в конкурсах проходивших в ГБДОУ и за пределами детского сада.

В детском саду проводилось много разнообразных праздников в которых участвовали дети, все они проходили не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком. Для родителей проводились родительские собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса. 

 Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном уровне. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Я стараюсь повышать своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, открытых занятиях. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально- благоприятного климата.

 Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои дети» чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. 


Комментарии
Комментариев пока нет.