Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольной группы

4
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольной группы МБОУ 2 Гавриловской СОШ 1 Пересыпкинского филиала

Носаевой Ирины Алексеевны


Я, Носаева Ирина Алексеевна – воспитатель дошкольной группы МБОУ 2 Гавриловской СОШ 1 Пересыпкинского филиала. Работаю в данном учреждении почти 8 лет. Имею среднее – специальное образование, по специальности – учитель начальных классов.

Воспитывать детей – это большая ответственность.

Образовательный процесс в нашей группе осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Цель моей педагогической деятельности – формирование гармонически развитой личности, создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:


Охрана и укрепление здоровья детей;

Обеспечение физического и психического благополучия;

Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей;

Формирование экологической культуры детей

Воспитание нравственно - волевых черт личности;

Патриотическое воспитание детей ;

Эстетическое воспитание детей;


Поставленные мной цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Также на основе расширения знаний об окружающем мире воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, воспитание и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.

Основной задачей по патриотическому воспитанию является: знакомство детей с особенностями родного края, воспитание любви в семье, селу, стране. Мной было разработано и проведено много занятий на эту тему, экскурсий по родному селу, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Большое внимание уделяю работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет.


С этой целью мной реализуется авторская программа «Край, в котором я живу», где детей знакомлю с такими понятиями, как родное село, родная природа, родная культура.

Исходя их образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в дошкольной группе условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми: здоровье сберегающие, личностно – ориентированные, игровые, информационно – коммуникативные.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня .Регулярно со своими воспитанниками участвуем в творческих конкурсах разного уровня. Являюсь руководителем методического объединения работников дошкольного образования, выступаю с докладами на семинарах, провожу мастер – классы.

С целью выявления и последовательного развития детей, обеспечения возможности творческой самореализации, мною разработана программа дополнительного образования «Бумажная фантазия».

Цель программы: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, развивать творческие способности, фантазию, воображение детей.

В результате обучения дети учатся различным приемам работы с бумагой, картоном, развивается внимание, мышление, память. К концу года дети знакомятся с различными материалами и их свойствами.

Анализ результатов показал, что уровень развития детей, которые посещали данный кружок выше, чем уровень развития детей, не посещавших кружок.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет создания предметно – развивающей среды: оформлен уголок ручного труда, изготовлены образцы поделок из разнообразных материалов.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе дошкольной группы. Практикуется совместная подготовка и проведение праздников, совместные творческие выставки.

Подводя итоги моей работы, считаю, что мне удалось достичь поставленной цели: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно. Дети стали лучше разговаривать, расширились знания об окружающей действительности, расширился кругозор детей, отличаются навыками, хорошим уровнем развития интеллекта.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю,


что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как


профессиональном, так и в личном).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.