12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яркова Анна Александровна21
Отчёто самообследовании деятельности

учителя начальных классов МКОУ «Большелеушинская СОШ» Ярковой Анна Александровны


Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» от 30.12.2017 г. по специальности «Начальное образование». Высшее профессиональное образование: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт». Специальность – психология, квалификация – психолог, преподаватель психологии, 2008 год.

Общий стаж педагогической деятельности – 3года, работы по специальности – 3 года. Общий стаж трудовой деятельности – 16 лет. Текущее место работы – МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района ХМАО - Югры, учитель начальных классов.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

1.2. В межаттестационный период осуществляю непрерывную работу над совершенствованием профессионального мастерства: аттестации на соответствие занимаемой должности, декабрь 2017 г.

Курсы повышения квалификации:

«Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч., 2019 год, №56705.

«Профилактика суицидального поведения подростков», 14ч., 2019год, №1722729044.

«Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации», 14ч., 2019год, №2722729051.

«Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС», 14ч., 2019год, №3715722045.

«Здоровьесберегающие технологии в образовании», 6ч., 2018год, №18-210186.

1.3. В настоящий момент полученные знания на курсах использую для совершенствования педагогической деятельности в процессе обучения - овладение и использование эффективными образовательными технологиями в образовательном процессе на системном уровне: технология развития критического мышления, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.

1.4 Самообразование и профессиональное развитие.

Тема самообразования: «Развитие самооценки как фактора высокой познавательной активности младшего школьника». Целью моей работы по данной теме является выявление и характеристика методов и приёмов формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения, а также изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.

Для освоения данной темы изучаю публикации, методические рекомендации, методики. Активно распространяю накопленный мною опыт среди коллег: участвую в работе методического объединения школы, провожу открытые мероприятия, оказываю методическую помощь коллегам.

1.5Вдальнейшем планирую продолжить изучение выбранной темы самообразования. Эта тема для меня важна, потому что направление соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей.Считаю свой опыт работы по теме самообразования актуальным, так как он направлен на развитие творческих и познавательных способностей в обучении, способствует усилению мотивации учебной деятельности, создает условия для реализации потенциальных возможностей детей в процессе обучения.

Активный участник вебинаров по введению новых информационных технологий. Планирую повышение квалификации и самообразование по дальнейшему освоению нового образовательного стандарта, новым стандартам оценочной деятельности посредством прохождения курсов, участия в вебинарах, системы самообразования.


Раздел 2. Представление о педагогической профессии

и профессиональной миссии.

2.1 Целью профессиональной деятельности считаю развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих работ, способствующих формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка, самоутверждение личности в различных сферах деятельности.

2.2 Целью, связанной с эффективностью работы образовательного учреждения считаю развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования, внедрение современных образовательных технологий.

2.3 Являюсь участником проектов «Открытый урок с «Просвещением». Принимаю участие в вебинарах, направленных на образование и воспитание обучающихся.

2.4 Участвую в реализации Программы развития образовательного учреждения.Реализую педагогические инициативы, связанные с эффективностью работы образовательной организации через обобщение опыта на МО учителей начальных классов.

2.5 Нахожусь в тесной взаимосвязи с социальными партнёрами: муниципальным казённым учреждением «Центр культуры и библиотечного обслуживания»,администрацией сельского поселения Малый Атлым, группы ДО МКОУ «Большелеушинская СОШ» при осуществлении воспитательной работы в классе и взаимодействии с родителями. Тесно взаимодействую с МО учителей 5 - 6 классов по преемственности обучения начального и среднего звена. Являюсь участником программы «Активный учитель» на образовательном портале Учи.ру. Принимала активное участие в выборах Президента РФ в ХМАО – Югре, а также конкурсах проводимых ТИК Октябрьского района.

2.6 Эффективность работы школы по обучению детей зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Партнерские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними. В течение всей педагогической деятельности принимаю участие в реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся через их включение в воспитательно-образовательный процесс с целью достижения обучающимися высоких учебных результатов, успешную социализацию, которые отвечали бы требованиям к условиям и содержанию образования в автономном округе. Взаимодействие с родителями воспитанников организовано через различные формы: родительские собрания, посещение уроков и внеурочных занятий, индивидуальные консультации и встречи. Кроме этого, родители посещают классные часы, активно принимают участие в школьных и классных мероприятиях. По мере необходимости оказываю помощь семьям своих воспитанников в разрешении проблемных ситуаций. На данный момент являюсь классным руководителем 3 класса.

2.7 Мои инициативы, связанные с образованием обучающихся направлены на развитие творческих и познавательных способностей младших школьников с использовании в обучении современных технологий, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, указанным в постановлении правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 г. №4132-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы».В соответствии с темой работы школы, целями и задачами образовательного учреждения моя деятельность направлена на формирование личности, раскрытие и развитие ее задатков, способностей, обеспечивающих эффективную деятельность во всех сферах общественной жизни.

2.8Имею устойчивые положительные результаты педагогической деятельности. Мои достижения отмечены педагогическим сообществом: грамоты, благодарности.


Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1 Образовательный процесс обеспечен учебно-методической документацией: образовательной программой, рабочими программами по предметам, систематизированными дидактическими материалами, раздаточным иллюстративным материалом, памятками. Участвовала в разработке Основной образовательной программы НОО и разработке модели внеурочной деятельности НОО. Для качественного осуществления педагогического опыта используется соответствующая материально-техническая база.

3.2 Для оценки планированных результатов систематически использую современные оценочные средства:

- стартовая диагностика, состоящая из мониторинга общей готовности первокласс­ников к обучению в школе

- текущий контроль, включающий экспертные и объективизированные методы;

-итоговое оценивание в форме накопительной оценки.

Для оценки планируемых результатов систематически использую электронные приложения к учебникам.

3.3Развиваю познавательную активность, творческие способности учащихся через включение школьников в проектно-исследовательскую, интеллектуальную, творческую, экологическую и спортивно-оздоровительную деятельность различных уровней

3.4Являюсь членом жюри по проверке работ обучающихся школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории Октябрьского района.В 2017 – 2018 и 2018 – 2019 учебном году была ассистентом в промежуточной аттестации обучающихся.

3.5 Свой опыт работы представляла на школьных педагогических советах, на заседаниях МО учителей начальных классов.

3.6 Мои ученики – активные участники олимпиад, конкурсов различных уровней. Об этом свидетельствуют качественные результаты их участия в олимпиадах, конкурсах.

3.7 Развиваю познавательную активность, творческие способности учащихся через участие школьников в проектах, исследованиях, конкурсах, олимпиадах различных уровней. Неоднократно работала воспитателемв летнем пришкольном оздоровительном лагере «Бригантина». Мои ученики являются активными участниками мероприятий во внеурочной деятельности, как школьных, так и поселковых. Являюсь одним из основателей и руководителей волонтерского отряда «Божьи коровки».

3.8В экспертной деятельности участия не принимала.



Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1 Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений, обучающихся.Анализ педагогической деятельности за последние 2года показал положительную динамику обученности учащихся.

4.2 Являлась организатором в аудитории при проведении ВПР обучающихся 4-х классов по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир в форме проверочных работ.

4.3 Мои ученики являются призёрами и победителями олимпиад и официальных конкурсов различных уровней.

4.4 Активно вовлекаю обучающихся во внеурочную деятельность посредством участия в заочных олимпиадах, конкурсах, проектах, предметных неделях.

4.5 На протяжении многих лет тесно сотрудничаю с педагогами школы. Выступаю на методических объединениях учителей начальных классов, активно взаимодействую с коллегами в решении значимых вопросов для образовательной организации.

4.6 На протяжении многих лет тесно сотрудничаю с социальными партнерами.

4.7 Во взаимодействии с родителями были решены такие проблемы обучающихся, как доступность образования и повышение качества образования у учащихся, часто пропускающих уроки по уважительной причине и по болезни. Пути преодоления данной проблемы: индивидуальные консультации с обучающимися по графику; консультации и беседы с родителями; работа по рабочим листам. Индивидуальная профилактическая работа с семьями детей «Группы риска»: вовлечение детей и родителей в социально-значимые виды деятельности: Дни здоровья, «Ты талантлив!», совместные праздники, например, «День матери» и другие. Была достигнута положительная динамика в формировании духовного и нравственного становления младшего школьника, повышение сплоченности детского коллектива и учебной мотивации.



Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1 Свои дальнейшие педагогические инициативы строю на основе стратегических ориентиров развития образования округа. Для эффективной педагогической деятельности планирую активно участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания, проводить мониторинг активности и успешности учащихся.

5.2 С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа своей собственной деятельности, планирую пройти курсы повышения квалификации, продолжать заниматься самообразованием.

5.3 С целью организации собственного профессионального развития планирую внедрять в образовательный процесс активные формы и методы обучения на основе системно – деятельностного подхода для реализации ФГОС; апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; выявлять особо одарённых детей для дальнейшего развития их творческих способностей; продолжать сотрудничество с социальными партнерами; продолжать транслировать свой педагогический опыт.



























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.