Самоанализ урока по географии в 6 классе

3
0
Материал опубликован 12 January 2019

Самоанализ урока по географии,

проведённого в 6 классе учителем, Медведской Ольгой Александровной.

 

Тема: Тепло в атмосфере.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цели:

- сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности;

- научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение суток  и в течение года;

-  сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха;

- продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

1. Предметные:

- давать определения терминов, понятий;

- объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени;

- устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности;

- рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур;

- работать с тематическими картами.

2. Метапредметные:

- анализировать и обобщать тематическую информацию;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- определять цель, проблему в процессе деятельности;

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы;

3. Личностные:

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;

- формировать учебно-познавательный интерес к изучению географии;

- понимать закономерности изменения температуры во времени и пространстве, влияние температуры воздуха на человека;

- понимать и принимать процедуру расчетов показателей температуры воздуха.

Структура урока ориентирована не только на знания, а на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

 

Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.

Для успешного и оптимального достижения поставленных перед обучающимися целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и обучающимися.

В методической разработке урока, выстроенной в соответствии с ФГОС, как один из приемов организации деятельности обучающихся по интерактивной технологии является умение работать самостоятельно с различными источниками информации, самостоятельно изучают тему урока и выполняют при этом творческие задания, опираясь на уже имеющиеся у них знания. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.

 На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между ними. 

Урок начался с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Затем с целью вовлечения большего числа учащихся в проверку знаний и активному повторению материала  был организован   фронтальный теоретический опрос при помощи заданий «Продолжи предложения»  и «Что это за цифра?».

Основной задачей в ходе урока являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, стимулировала учебно-познавательную деятельность. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Самостоятельное изучение при работе с учебником использовалось для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это дало веру учащимся в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа дала возможность ответить на вопросы многим учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу.

Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания.

Для закрепления полученных знаний  использовались различные задания: цепочка зависимости, решение задач на определение изменения температуры с высотой, расчет среднесуточной температуры и суточной амплитуды температур.

Затем была оценка учителем результатов урока,  комментирование деятельности обучающихся, выставление отметок.

 Завершающим этапом стала рефлексия – на данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована   оценка учениками уровня сложности учебной деятельности.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали, все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей урока.  На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности, эвристические методы, исследовательский метод.

Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, поощрений в виде похвалы, на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали  себя комфортно, раскованно. Активность класса можно оценить как высокую.

Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился, и у  них не возникло сложностей в понимании материала урока.

В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.