Презентация и методическая разработка урока литературы 8 класс «А.Грин «Зелёная лампа»»

2
0
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Урок ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе по рассказу Александра Грина «Зеленая лампа» Преподаватель русского языка и литературы «ХСОШ №5» Сергиево-Посадского района: Тоирова Лилия Юрьевна.

Он жил среди нас, этот сказочник странный, Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отсвет морей в январе. С великою злобой, с могучей любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ. В.Саянов

Александр Грин (Гриневский) 1880-1932 г.г.

Интерпретационные вопросы Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь? Они из жалости остановились? А почему собралась толпа? Почему автор бегло описывает эту сцену?

Оценочные вопросы Какие слова (фразу) вы считаете ключевыми в этом отрывке? Почему вы их считаете ключевыми? «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки».

Творческие вопросы Как вы думаете, какой «интересный замысел» был у Стильтона?

Практические вопросы Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?

«Древо предсказаний» Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала? Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3

Джон Ив Хочет работать, но в большом городе трудно найти работу. Нищий. Поработал на тяжёлой работе. Стильтон Кутила, богат, циничен, самоуверен. Ведет праздный образ жизни, развлекается. Бедные люди – падаль. Жизнь – игра, люди – игрушка.

«…зажигайте… хотя бы спичку» «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».

Джон Ив Джон Ив Хирург, состоятельный.Смысл жизни – служение людям. Стильтон Старик, грязный, истощён, из притона, разорён, инвалид.

Особенности композиции II - последствия I - замысел Нравственные выводы Антитеза

Идея рассказа Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих» (Пс, 5, 11) Зло возвращается к тому, кто породил его. Даже у злодея есть возможность спасти свою душу.

«Издевательская щедрость» Щедрость Издевательский бескорыстие богатство оскорбительный ОКСЮМОРОН

Уточняющие вопросы Как автор относится к героям рассказа? В чём это выражается? Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор? Чем вы объясните выбор автора? Какое средство выразительности основное в композиции рассказа?

Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор? Богачи двое людей, толстый джентльмен, сказал приятелю. Бедняк человек, лежащий, падаль, несчастный, лежащий человек. Антитеза

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «зеленая лампа»? Удачно ли такое название рассказа? Что может произойти в рассказе с таким названием?

В чём особенность названия рассказа? Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения? Для Стильтона - игрушкой, развлечением, презрением к людям, но и светом, озарением. Для Джона Ива - средством выживания, надеждой, верой в осуществление мечты.

В чём особенность названия рассказа? Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

Тема рассказа А.Грина «Зелёная лампа» Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона.

Жанровые особенности рассказа А.Грина Притча произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.

Домашнее задание Написать эссе на тему: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости” (Д. Гранин).

Простые вопросы (Знания: Что? Где? Когда? Зачем?) Ромашка Блума Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял…) Интерпретационные вопросы (Почему?) Оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?) Творческие вопросы (Предположение: что было бы..?) Практические вопросы (Как бы вы поступили?)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.