Урок математики в 5 классе «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»
Тест для проведения дифференцированного зачета
по математике
на тему «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»
Тест составлен для обучающихся 5 класса.
Цель: установление уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся при освоении темы «Сумма углов треугольника. Параллелограмм».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики;
нести ответственное отношение за результат обучения.
Метапредметные результаты:
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать теорему о сумме углов треугольника, свойства равнобедренного треугольника при решении задач,
умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), развивать математическую интуицию.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 6 заданий.
В задании №1 нужно вставить пропущенное слово. В задании №2 приводятся 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл. Задание №3 имеет модельный ответ. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Задание №4 имеет модельный ответ. В задании №5 необходимо составить и предоставить решение своей задачи по примеру задачи №4. За верно выполненное задание выставляется 2 балла.
В задании № 6 необходимо предоставить решение задачи и записать ответ. За верно выполненное задание выставляется 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка | Кол-во правильных ответов | Кол-во баллов |
«отлично»+ «отлично» | 5,6 | 20 |
«отлично» | 5 | 10 |
«хорошо» | 4 | 6-9 |
«удовлетворительно» | 3 | 3-5 |
«неудовлетворительно» | 2 и менее | 1-2 |
Критерии оценки тестовых заданий
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоцион-психол | Личностные | Знание свойств параллелограмма | 1 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Знание теоремы о сумме углов треугольника | 2 | 1 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | | |||
Социальный | Комму никатив ные | Знание свойств равнобедренного треугольника | | 2 |
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | 3 | |||
Аналитиче ский | Позна ватель ные | Знание способов решения и алгоритма решения задачи | | 4
|
Умение формулировать этапы решения | 4 | |||
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | | |||
Творческий | Личностные | Проектирование результата по условию задания и на основе имеющихся знаний, полученных ранее. |
5 | 2 |
Самосовершенст вования | Регуля тивные | Решение задач повышенного уровня | 6 | 10 |
Тест
на тему «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»
Вставьте пропущенное слово.
Противоположные стороны параллелограмма не только параллельны, но и ______________.
Выберите правильный ответ.
В треугольнике АВС угол А = 29°, угол В = 115°. Найдите угол С.
А) 27°; Б) 46°; В) 36°; Г) 42°.
Установите соответствие между углом при вершине и углами при основании равнобедренного треугольника.
Угол при вершине равнобедренного треугольника | Углы при основании равнобедренного треугольника |
1. 40° 2. 76° 3. 50° 4. 44° | А) 68°, 68° Б) 62°, 62° В) 70°, 70° Г) 52°, 52° Д) 65°, 65° |
Ответ: 1-____; 2-____; 3-____; 4-____.
Модельный ответ:
Критерий | Баллы |
Все 4 ответа записаны верно | 2 б |
2-3 ответа записаны верно | 1 б |
1 ответ записан верно | 0 б |
Решите задачу.
Найдите углы треугольника АВС, если известно, что угол В в 2 раза больше угла А, угол С в 3 раза больше угла А.
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: угол А =_____; угол В =_____; угол С =_____.
Модельный ответ:
Критерий | Баллы |
Правильно показаны ход решения задачи, пояснения, ответ | 4 б |
Правильно показан ход решения задачи, ответ, пояснений нет | 3 б |
Показан ход решения задачи, пояснений нет, в ответе допущена 1 ошибка | 2 б |
Показан ход решения задачи, пояснений нет, в ответе допущены 2 ошибки | 1 б |
Задача решена неверно | 0 б |
Составить и предоставить решение своей задачи по примеру задачи №4.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите задачу.
Одна сторона параллелограмма b, а другая в 5 раз больше. Найдите стороны параллелограмма, если периметр параллелограмма равен 180см.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: b =_____см; a =_____см.
Ответы к тесту
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ответы | равны | в | 1-в 2-г 3-д 4-а | 300 600 900 | Свое решение | 15 см 75 см |