Урок математики в 5 классе «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»

2
0
Материал опубликован 19 November 2019 в группе

Тест для проведения дифференцированного зачета

по математике

на тему «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»

Тест составлен для обучающихся 5 класса.

Цель: установление уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся при освоении темы «Сумма углов треугольника. Параллелограмм».

Требования стандарта:

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики;

нести ответственное отношение за результат обучения.

Метапредметные результаты:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения,

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

умение использовать теорему о сумме углов треугольника, свойства равнобедренного треугольника при решении задач,

умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), развивать математическую интуицию.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 6 заданий.

В задании №1 нужно вставить пропущенное слово. В задании №2 приводятся 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл. Задание №3 имеет модельный ответ. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Задание №4 имеет модельный ответ. В задании №5 необходимо составить и предоставить решение своей задачи по примеру задачи №4. За верно выполненное задание выставляется 2 балла.

В задании № 6 необходимо предоставить решение задачи и записать ответ. За верно выполненное задание выставляется 10 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20.


Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка

Кол-во правильных ответов

Кол-во баллов

«отлично»+ «отлично»

5,6

20

«отлично»

5

10

«хорошо»

4

6-9

«удовлетворительно»

3

3-5

«неудовлетворительно»

2 и менее

1-2







Критерии оценки тестовых заданий


Уровни деятельности


УУД

Критерии

задания

Макс. балл

Эмоцион-психол

Личностные


Знание свойств параллелограмма

1

1

Регулятивный

Регулятивные


Знание теоремы о сумме углов треугольника


2

1

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи


Социальный

Комму

никатив

ные

Знание свойств равнобедренного треугольника



2

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3

Аналитиче ский

Позна

ватель

ные

Знание способов решения и алгоритма решения задачи



4

Умение формулировать этапы решения

4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Творческий


Личностные


Проектирование результата по условию задания и на основе имеющихся знаний, полученных ранее.

5


2

Самосовершенст

вования

Регуля

тивные

Решение задач повышенного уровня

6

10




















Тест

на тему «Сумма углов треугольника. Параллелограмм»

Вставьте пропущенное слово.

Противоположные стороны параллелограмма не только параллельны, но и ______________.

Выберите правильный ответ.

В треугольнике АВС угол А = 29°, угол В = 115°. Найдите угол С.

А) 27°; Б) 46°; В) 36°; Г) 42°.

Установите соответствие между углом при вершине и углами при основании равнобедренного треугольника.


Угол при вершине равнобедренного треугольника

Углы при основании равнобедренного треугольника

1. 40°

2. 76°

3. 50°

4. 44°

А) 68°, 68°

Б) 62°, 62°

В) 70°, 70°

Г) 52°, 52°

Д) 65°, 65°

Ответ: 1-____; 2-____; 3-____; 4-____.

Модельный ответ:

Критерий

Баллы

Все 4 ответа записаны верно

2 б

2-3 ответа записаны верно

1 б

1 ответ записан верно

0 б


Решите задачу.

Найдите углы треугольника АВС, если известно, что угол В в 2 раза больше угла А, угол С в 3 раза больше угла А.

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: угол А =_____; угол В =_____; угол С =_____.

Модельный ответ:

Критерий

Баллы

Правильно показаны ход решения задачи, пояснения, ответ


4 б

Правильно показан ход решения задачи, ответ, пояснений нет


3 б

Показан ход решения задачи, пояснений нет, в ответе допущена 1 ошибка


2 б

Показан ход решения задачи, пояснений нет, в ответе допущены 2 ошибки


1 б

Задача решена неверно

0 б


Составить и предоставить решение своей задачи по примеру задачи №4.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу.

Одна сторона параллелограмма b, а другая  в 5 раз больше. Найдите стороны параллелограмма, если периметр  параллелограмма  равен 180см.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: b =_____см; a =_____см.





Ответы к тесту

задания

1

2

3

4

5

6

Ответы

равны

в

1-в

2-г

3-д

4-а

300

600

900

Свое решение

15 см

75 см



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.