Самоанализ урока «На пересечении культур»

2
0
Материал опубликован 31 December 2019 в группе

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока: «На пересечении культур»


УМК: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К Макбет «Английский язык. 9 класс»


Класс: 9 «А»


Дата проведения: 18.11.2019


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами введения лингвострановедческого компонента


Форма проведения урока: урок – конференция


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «На пересечении культур» с использованием ранее изученной лексики и грамматического материала.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знание лексического материала темы, продолжить формирование и развитие навыков монологической речи, расширить словарный запас;

- научить обсуждать проблемы в группе, комментировать услышанное и увиденное, высказывать собственную точку зрения;

- содействовать формированию у учащихся мультикультурного мышления.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению предмета;

- развивать догадку на основе контекста и иллюстративной наглядности;

- развивать способности к распределению внимания, коммуникабельности, умению выражать своё отношение к темам затрагиваемым на уроке;

- развивать способности к словесному выражению услышанного и к самостоятельному труду.

Воспитательные:

- пробудить интерес к истории, традициям стран изучаемого языка;

- воспитывать уважительное отношения к собеседнику в процессе общения, толерантное и дружелюбное отношение к людям других национальностей.

Планируемые результаты:


Предметные:

Учащиеся смогут систематизировать полученные ранее знания по теме «На пересечении культур». Смогут применять изученный лексический материал в речи, воспринимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя, одноклассников, будут знать и уметь использовать варианты английского языка (британский и американский) в речи.


Метапредметные:

Познавательные УУД: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать полученную информацию, способность к самостоятельной деятельности.


Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению английского языка, определение иностранного языка, как вариативного средства международного общения между людьми; формирование адекватной позитивной самооценки, восприятия.


Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Коммуникативные УУД: построение англоязычной речи в коммуникации с учителем и одноклассниками с учетом индивидуального потенциала учащихся.

Личностные:

Демонстрация коммуникативной компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека, толерантное и дружелюбное отношение к людям других национальностей. Осознание значимости изучения английского языка в его вариациях.


Образовательные технологии используемые на уроке: игровые, информационно-коммуникационные, диалоговые, групповые, здоровьесберегающие, элементы исследовательской технологии

Методы и приемы: диалог, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые задания, конкурсы, проблемные вопросы, исследовательские задания, дифференцированные задания.


Оборудование:  презентация (компьютер, проектор), маркерная доска, демонстрационные материалы, раздаточный материал, флаги Великобритании и США.



Организационный  момент.
Прошёл  быстро,  психологически  и  мотивационно  подготовил  учащихся  к  успешной  работе  на  уроке.


Актуализация  знаний и мотивация учебной деятельности.


Использовались  приёмы догадки на основе видеоряда (наглядного материала), который позволил предположить о чем пойдет речь на уроке.

 

 Сообщение  темы  урока и цели Проводилось  с  учётом  выделенных  учителем  ориентиров,  дети  сами  пытались определить  цели  урока (целеполагание).

Основным этапом было – обобщение и систематизация знаний – заключался в творческом применении и добывании знаний в новой ситуации

На данном этапе реализуется основная цель, задачи урока и системно-деятельностный подход к обучению. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим.


Была проведена физкультминутка (тоже являлась этапом игры - конференции) для физической и эмоциональной разгрузки учащихся, что является элементом здоровье-сберегающей технологии.


На этапе оценивания учащиеся получают возможность самостоятельно оценить свою работу на уроке. Учитель также оценивает активность учащихся на уроке.


Домашнее задание направлено на систематизацию знаний по изученной теме, а так же учащимся было предложено продолжить исследовательскую работу в данном направлении и принять участие в научно-практической конференции


Был подведён итог урока и проведена эмоциональная рефлексия.

Материал урока оказался достаточно легким и интересным для учащихся.

 

В ходе урока были смены видов деятельности - индивидуальная, групповая, коллективная, что является элементом системно-деятельностного подхода и здоровье-сберегающей технологии.


Урок закончен вовремя, что тоже является здоровье-сберегающим моментом.


Выводы:
     С моей точки зрения урок целей достиг.
     Включенность детей в учебную деятельность была на должном уровне, общий уровень ее сформированности в классе хороший (учащиеся ответственно отнеслись к выполнению заданий).
     Для реализации задач урока осуществляли УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.


Наибольшие затруднения у учащихся возникли в ходе выполнения заданий – аудирования (у учащихся без вариантов выбора)


Время урока было распределено верно, урок прошел динамично, в хорошем темпе. Обучающиеся были активны, каждый ученик был включен в посильную для него деятельность. Атмосфера урока дружелюбная, позитивная. Учащимся урок понравился, они оставили много положительных отзывов.

 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.