САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: «На пересечении культур»
УМК: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К Макбет «Английский язык. 9 класс»
Класс: 9 «А»
Дата проведения: 18.11.2019
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами введения лингвострановедческого компонента
Форма проведения урока: урок – конференция
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «На пересечении культур» с использованием ранее изученной лексики и грамматического материала.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить знание лексического материала темы, продолжить формирование и развитие навыков монологической речи, расширить словарный запас;
- научить обсуждать проблемы в группе, комментировать услышанное и увиденное, высказывать собственную точку зрения;
- содействовать формированию у учащихся мультикультурного мышления.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению предмета;
- развивать догадку на основе контекста и иллюстративной наглядности;
- развивать способности к распределению внимания, коммуникабельности, умению выражать своё отношение к темам затрагиваемым на уроке;
- развивать способности к словесному выражению услышанного и к самостоятельному труду.
Воспитательные:
- пробудить интерес к истории, традициям стран изучаемого языка;
- воспитывать уважительное отношения к собеседнику в процессе общения, толерантное и дружелюбное отношение к людям других национальностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся смогут систематизировать полученные ранее знания по теме «На пересечении культур». Смогут применять изученный лексический материал в речи, воспринимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя, одноклассников, будут знать и уметь использовать варианты английского языка (британский и американский) в речи.
Метапредметные:
Познавательные УУД: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать полученную информацию, способность к самостоятельной деятельности.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению английского языка, определение иностранного языка, как вариативного средства международного общения между людьми; формирование адекватной позитивной самооценки, восприятия.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД: построение англоязычной речи в коммуникации с учителем и одноклассниками с учетом индивидуального потенциала учащихся.
Личностные:
Демонстрация коммуникативной компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека, толерантное и дружелюбное отношение к людям других национальностей. Осознание значимости изучения английского языка в его вариациях.
Образовательные технологии используемые на уроке: игровые, информационно-коммуникационные, диалоговые, групповые, здоровьесберегающие, элементы исследовательской технологии
Методы и приемы: диалог, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые задания, конкурсы, проблемные вопросы, исследовательские задания, дифференцированные задания.
Оборудование: презентация (компьютер, проектор), маркерная доска, демонстрационные материалы, раздаточный материал, флаги Великобритании и США.
Организационный момент.
Прошёл быстро, психологически и мотивационно подготовил учащихся к успешной работе на уроке.
Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.
Использовались приёмы догадки на основе видеоряда (наглядного материала), который позволил предположить о чем пойдет речь на уроке.
Сообщение темы урока и цели Проводилось с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание).
Основным этапом было – обобщение и систематизация знаний – заключался в творческом применении и добывании знаний в новой ситуации
На данном этапе реализуется основная цель, задачи урока и системно-деятельностный подход к обучению. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим.
Была проведена физкультминутка (тоже являлась этапом игры - конференции) для физической и эмоциональной разгрузки учащихся, что является элементом здоровье-сберегающей технологии.
На этапе оценивания учащиеся получают возможность самостоятельно оценить свою работу на уроке. Учитель также оценивает активность учащихся на уроке.
Домашнее задание направлено на систематизацию знаний по изученной теме, а так же учащимся было предложено продолжить исследовательскую работу в данном направлении и принять участие в научно-практической конференции
Был подведён итог урока и проведена эмоциональная рефлексия.
Материал урока оказался достаточно легким и интересным для учащихся.
В ходе урока были смены видов деятельности - индивидуальная, групповая, коллективная, что является элементом системно-деятельностного подхода и здоровье-сберегающей технологии.
Урок закончен вовремя, что тоже является здоровье-сберегающим моментом.
Выводы:
С моей точки зрения урок целей достиг.
Включенность детей в учебную деятельность была на должном уровне, общий уровень ее сформированности в классе хороший (учащиеся ответственно отнеслись к выполнению заданий).
Для реализации задач урока осуществляли УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Наибольшие затруднения у учащихся возникли в ходе выполнения заданий – аудирования (у учащихся без вариантов выбора)
Время урока было распределено верно, урок прошел динамично, в хорошем темпе. Обучающиеся были активны, каждый ученик был включен в посильную для него деятельность. Атмосфера урока дружелюбная, позитивная. Учащимся урок понравился, они оставили много положительных отзывов.