Самостоятельная работа ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом
Введение
Согласно ФГОС СПО по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» важным этапом работы учащихся является самостоятельная работа.
Самостоятельная форма работы студентов предусмотрена учебным планом, как завершающий этап изучения теоретических вопросов.
Самостоятельная работа – это работа, планируемая в рамках учебного плана, которая является необходимой составляющей при закреплении теоретических знаний и практических навыков. Самостоятельная работа помогает более глубоко изучить и усвоить теоретические знания по предмету, поработать над нормативной литературой.
Памятка студенту при выполнении самостоятельной домашней работы
Уважаемые студенты, кроме занятий в аудиториях под руководством преподавателей, Вы не менее 3—4 часов ежедневно должны уделять внимание самостоятельной работе, в ходе которой вырабатываются привычки и навыки умственной деятельности. В это время Вы работаете с учебниками и научной литературой, конспектируете первоисточники, готовитесь к семинарам, практическим и лабораторным занятиям, выполняете домашние задания различного рода, курсовые работы, готовите рефераты, ведете научные исследования и т. д.
Самообучение — один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству, воля. Вместе с тем, самообучение доставляет человеку огромную радость и удовлетворение. Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, будущий специалист должен уметь находить и использовать необходимую информацию, рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Таким образом, самостоятельная работа позволяет закрепить навыки аналитического исследования, творчески подходить к решению практических экономических задач и обеспечить высокий уровень самостоятельного их выполнения.
Перечень заданий для внеаудиторной (домашней) работы студентов
по ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом
МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом.
№ п/п | Задание | часы |
Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории. | 8 | |
1 | Изучить полномочия органов государственной власти в области регулирования земельно-имущественных отношений. Заполнить таблицу. | 4 |
2 | Изучить функции государственного управления. Привести примеры и заполнить таблицу. | 4 |
Тема 1.2. Основы кадастра | 4 | |
3 | Составить выписку статусов земельных участков. | 4 |
Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель | 10 | |
4 | Ознакомиться со структурными подразделениями, занимающиеся в сфере мониторинга, природопользования и экологии. | 4 |
5 | Провести анализ состояния атмосферного воздуха в Республике Башкортостан. | 4 |
6 | Выписать определения к терминам. | 4 |
Тема 1.4.* Управление городскими территориями. | 6 | |
7 | Решить задачи. | 4 |
8 | Составить земельный баланс административного района по категориям земель. | 6 |
Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества | 10 | |
9 | Решить задачи | 4 |
10 | Выполнить тестовые задания. Решить задачи. | 6 |
Тема 1.6. Основы инженерного обустройства и оборудования территории. | 4 | |
11 | Произвести функциональное зонирование территории населённого пункта. | 4 |
Итого | 48 |
Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории.
Самостоятельная работа №1
( 4 часа)
Задание: Изучить полномочия органов государственной власти в области регулирования земельно-имущественных отношений.
Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области регулирования земельно-имущественных отношений.
Ход работы
1 В электронно-библиотечной системе Znanium. com открыть учебник Земельное право /Г.А. Мисник/
2 Изучить Главу 7.2 « Органы государственного управления и их компетенции »
3 Назовите полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
4 Классифицируйте данные полномочия по основаниям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Классификация полномочий органов государственной власти
Виды полномочий | Полномочия органов государственной власти РФ | Полномочия органов государственной власти субъектов РФ |
Нормативно-регулирующие | | |
Обеспечивающие | | |
Контрольные | | |
Систематически совершаемые правомерные действия | | |
Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории.
Самостоятельная работа №2
( 4 часа)
Задание: Изучить функции государственного управления.
Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области регулирования земельно-имущественных отношений.
Ход работы
1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.
2 Изучить Главу 7.1 « Понятие, принципы, функции государственного управления »
3 Приведите примеры источников права в области земельно-имущественных отношений, воспользовавшись сайтом Росреестра раздел «Документы» и заполните следующую таблицу:
Таблица 2
Источники земельного права
Федеральные нормативные акты | Федеральные законы | Указы Президента РФ | Постановления Правительства РФ |
| | | |
Нормативные акты Субъектов РФ | Постановления Правительства субъектов РФ | Нормативные акты муниципальных образований | Нормативние акты глав муниципальных образований |
| | | |
Тема 1.2. Основы кадастра
Самостоятельная работа №3
( 4 часа)
Задание: Составить выписку статусов земельных участков.
Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.; ОК 5 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Цель самостоятельной работы: формирования практических умений работы с интернет-ресурсом сайта Росреестр.ру.
Ход работы:
1 На сайте Росреестр.ру на портале «Публичная кадастровая карта» найти согласно заданию свой населенный пункт.
2 Используя функцию «Печать карты» распечатать кадастровую карту населенного пункта в масштабе 1:18000 на формат А4 либо в масштабе 1:9000 на формат А3
3 Наведите курсор на земельный участок и из всплывшего окошка выпишите статус земельного участка. Например, на рисунке 1 статус земельного участка: ранее учтенный.
Рисунок 1 Сведения о земельном участке
4 Результаты анализа оформите в виде таблицы 3.
5 По результатам анализа сделайте вывод о необходимости/нецелесообразности проведения инвентаризации населенного пункта.
Таблица 3
Анализ статусов земельных участков
Статус земельного участка | Количество участков |
ранее учтенный | |
учтенный | |
временный | |
архивный | |
неучтенный | |
Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель
Самостоятельная работа №4
( 4 часа)
Задание: Ознакомиться со структурными подразделениями, занимающиеся в сфере мониторинга, природопользования и экологии..
Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать интернет-ресурсы и справочную литературу.
Ход работы:
1 На официальном сайте Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ознакомиться со структурой и сферой деятельности данного Министерства.
2 В разделе «Подведомственные организации» ознакомиться с перечнем организаций и предприятий, занимающихся природоохранной деятельностью, выписать их и подготовить более подробный доклад об одной организации по выбору.
3 Ответить на вопросы:
- Каковы полномочия Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан?
- Каковы полномочия должностных лиц Министерства и его территориальных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности?
Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель
Самостоятельная работа №5
( 4 часа)
Задание: Провести анализ состояния атмосферного воздуха в Республике Башкортостан.
Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать интернет-ресурсы и справочную литературу.
Ход работы:
1. На официальном сайте Минэкологии РБ во вкладке «Пресс-центр» подразделе
«Доклады» ознакомиться с Государственным докладом о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2014 году.
2 Согласно данным Доклада подготовить анализ о состоянии атмосферного воздуха в Республике Башкортостан. В анализе указать:
- степень загрязнения атмосферного воздуха в городах республики, а также примеси загрязняющие воздух;
- изменения показателей объемов выбросов, а также причины этих изменений;
- указать максимальный и минимальный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на одного жителя городов Республики Башкортостан;
- воздухохранные мероприятия, проводимые в Республике Башкортостан;
- предприятия, выбрасывающие в атмосферу загрязняющие вещества.
Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель
Самостоятельная работа №6
( 4 часа)
Задание: Выписать определения к терминам.
Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны земель
Ход работы
1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.
2 Изучить главу 8 «Правовая охрана земель».
3 Подобрать определения к терминам:
- деградация земель;
-загрязнение земель;
- захламление земель;
- нарушение земель;
- переувлажнение земель;
- заболачивание земель;
- сохранение земель;
- улучшение земель;
- восстановление нарушенных земель;
- мелиорация земель;
- рекультивация земель;
- консервация земель.
Тема 1.4.* Управление городскими территориями.
Самостоятельная работа №7
( 4 часа)
Задание: Решить задачи.
Формируемые компетенции: ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 4 – Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.
Ход работы
1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник,.
2 Изучить Главу 7 «Управление в сфере использования и охраны земель»
3 Решить задачи.
Внимание!
Решение задачи представляется в письменном виде. Все содержащиеся в решении выводы должны быть мотивированны, теоретически обоснованны, содержать ссылку на конкретные статьи Земельного Кодекса и иных правовых актов.
1) Трифонов, являясь собственником земельного участка, разрешил Загуйнову на половине своего участка построить жилой дом. За это Загуйнов обязался пристроить к дому Трифонова веранду.
Правомерно ли такое соглашение? Какие юридические последствия оно породит для сторон?
2) На земельном участке, предоставленном в собственность под индивидуальное жилищное строительство, Сергеев решил пробурить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить ветроэлектрогенератор. В рамках благоустройства земельного участка он срубил пять деревьев, произраставших на его земельном участке и затенявших его.
Вправе ли Сергеев совершать вышеуказанные действия? Какими правами обладает собственник земельного участка?
3) Гражданин Аникин получил в собственность за плату земельный участок площадью 1179 кв.м. для индивидуального жилищного строительства на территории города. В соответствии с решением о предоставлении гражданин принимал на себя обязательство приступить к строительству жилого дома в течение 6 месяцев с даты получения земельного участка и закончить строительство по истечении 2 лет с даты предоставления земельного участка.
Гражданин Аникин построил на земельном участке временное строение на фундаменте и сдавал его в аренду для использования под складские нужды различным юридическим лицам.
Являются ли его действия невыполнением возложенных на него обязанностей?
Каковы юридические последствия неисполнения Аникиным возложенных на него
обязанностей?
Тема 1.4.* Управление городскими территориями.
Самостоятельная работа №8
( 6 часов)
Задание: Составить земельный баланс административного района по категориям земель.
Формируемые компетенции: ПК 1.1 Составлять земельный баланс района; ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать нормативную справочную и специальную литературу.
Ход работы:
1 На официальном сайте Росреестра пройдите по ссылке:
Главная Деятельность Государственное управление в сфере использования и охраны земель Государственный мониторинг земель Состояние земель России Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан
2 Ознакомиться с содержанием данного документа.
3 Согласно варианту, из Приложения1 Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан, выписать структуру земельного фонда по категориям земель административного района.
4 Посчитать удельный вес категорий земель и оформить в виде таблицы.
Таблица 4
Распределение земельного фонда административного района по категориям земель
Категории земель | на 1 января 2014г., тыс.га | удельный вес, % |
Земли сельскохозяйственного назначения | | |
Земли населенных пунктов | | |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения | | |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | | |
Земли лесного фонда | | |
Земли водного фонда | | |
Земли запаса | | |
Итого земель | | |
5. Составить диаграмму распределения площадей категорий земель.
6 Согласно варианту, из Приложения 3 Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан, выписать структуру земельного фонда по формам собственности земель административного района.
7 Посчитать удельный вес земель по формам собственности и оформить в виде таблицы
Таблица 5
Распределение земель административного района по формам собственности
Административный район | Общая площадь | в собственности граждан | в собственности юриди- ческих лиц | в государственной и муници- пальной собствен- ности | в собственности Российской Федерации | в собственности Респуб- лики Башкор- тостан | в муници- пальной собствен ности |
га | | | | | | | |
% | | | | | | | |
8 Составить диаграмму распределения земель по формам собственности земель.
Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества
Самостоятельная работа №9
( 4 часа)
Задание: Решить задачи
Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.
Ход работы
1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.
2 Изучить Главу 6 «Сделки с земельными участками».
3 Решить задачи
1) Гражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.
При осмотре земельного участка выяснилось, что:
- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка (по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),
- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,
- срублены деревья по берегу озера.
Какие нарушения допущены гражданином Смирновым? Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову? Каков порядок составления протокола о нарушении земельного законодательства?
2) АООТ завод им. Ухтомского в 2000 году в соответствии с договором разместил на территории Ступинского лесхоза летнюю базу отдыха. Осенью база была ликвидирована. Однако на территории более чем 5 тыс. м2 остался мусор, который препятствовал естественному росту трав, сенокошению и воспроизводству лесов. Неоднократные требования лесхоза об уборки мусора заводом не выполнялись. В октябре 2002 года лесхоз обратился в областной арбитражный суд с иском о взыскании ущерба в размере 150 млн. руб. за лесонарушение.
Решением арбитражного суда от 20 октября 1996 года лесхозу в иске было отказано по причине недостаточной обоснованности ущерба.
Какие правонарушения имели место? Какие меры ответственности следовало применить?Как произвести расчет размера причиненного лесному хозяйству ущерба ?
3) Сельскохозяйственный кооператив «Заречный» обратился в Арбитражный суд с иском к заводу «Металлист», в котором просил обязать ответчика возвратить кооперативу 5 га земли, самовольно занятой ответчиком 3 года назад, и возместить убытки – стоимость урожая картофеля, собранного ответчиком с самовольно занятой площади за все годы пользования. Ответчик предъявил встречные требования о возмещении ему стоимости затрат, связанных с мелиорацией данной территории, позволившей повысить урожайность и продуктивность земельных угодий.
Какова мера ответственности за самовольный захват земли?
Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества
Самостоятельная работа №10
( 6 часов)
Задание: Выполнить тестовые задания. Решить задачи.
Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.
Ход работы
1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Мисник.
2 Изучить Главу 8 « Правовая охрана земель».
3 Выполнить тестовые задания для самоконтроля, указав номер правильного ответа.
4 Решить задачи.
Тестовые задания
Задание 1. Качественное состояние земельного фонда России можно оценить как -
отличное;
хорошее;
удовлетворительное;
критическое.
Задание 2. Наибольший вред землям приносит …
геологическая эрозия;
эрозия под влиянием человека.
Задание 3. Наибольшее негативное воздействие на качество земель оказывает …
необоснованное внесение минеральных удобрений;
необоснованное внесение органических удобрений;
необоснованное внесение пестицидов.
Задание 4. Наибольший уровень радиоактивного загрязнения отмечается на почвах …
торфянистых;
суглинистых.
Задание 5. Максимальное подтопление земель может возникнуть под влиянием …
заболачивания земель;
орошения земель;
жилищного и промышленного строительства;
водохранилищ.
Задание 6. На территорию населенного пункта оказывают влияние факторы:
антропогенные;
природные;
природные и антропогенные.
Задание 7 Объектом локального мониторинга земель вся территория в пределах городской черты …
является;
не является.
Задание 8. В границах отдельных землевладений (землепользовании) ведется:
локальный местный мониторинг земель;
локальный детальный мониторинг земель.
Задачи
1) В связи с организацией охранных зон государственного заповедника расположенным в этих зонах коллективным и крестьянским (фермерским) хозяйствам было запрещено применение на полях минеральных удобрений и агрохимикатов. Хозяйства обратились в суд и арбитражный суд с иском о возмещении им убытков в связи со снижением урожайности полей.
Решите дело.
2) Из-за неправильного применения ядохимикатов на полях фермерского хозяйства погибло 169 диких перелетных гусей. Обработку полей по договору проводила специализированная организация. Судебно-химическая экспертиза установила, что гибель гусей произошла в результате попадания в организм птиц фосфида цинка, которым производилась обработка полей, в том числе, и на расстоянии ближе, чем 500 м от водоема, где остановились дикие гуси.
Какие нарушения и кем были совершены? Какая предусмотрена ответственность за причинение вреда?
Решите дело.
3) В 1985 году животноводческому комплексу был передан в бессрочное пользование земельный участок в пределах водоохранной зоны реки Белая. В январе 1995 года коллектив животноводческого комплекса принял решение о реорганизации предприятия с закреплением земель в общую совместную собственность и выделении части земель выходящим из коллектива работникам в частную собственность для ведения фермерского хозяйства. Соответствующее ходатайство было направленно в местную администрацию. Рассмотрев ходатайство, местная администрация приняла решение о предоставлении земель для вышеуказанных целей. Узнав об этом, местная общественная организация обратилась в администрацию с требованием отменить принятое решение в связи с тем, что оно противоречит действующему земельному законодательству.
Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель в собственность при реорганизации животноводческого комплекса ?Каков правовой режим земель водоохранных зон ?Каков порядок обжалования действий административных органов в связи с неправомерным предоставлением земельных участков ?
Тема 1.6. Основы инженерного обустройства и оборудования территории.
Самостоятельная работа №11
(4 часа)
Задание: Произвести функциональное зонирование территории населённого пункта.
Формируемые компетенции: ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цель самостоятельной работы: выработка навыков самостоятельной практической деятельности при инженерном обустройстве и оборудовании территории.
Ход работы:
1 На топографическом плане территории, предназначенной для перспективного строительства данного населенного пункта, производится выделение участков, неблагоприятных для перспективного строительства (рисунок 1):
Рисунок 2 Образец опорного плана
А – санитарно – защитная зона.
Б – жилая зона.
В – производственная зона.
1. Линия тальвега с границами участка, где строительство нежелательно.
2. Территория с глубиной залегания грунтовых вод менее 1,5 м.
3. Санитарно – защитная полоса вдоль дороги.
4. Животноводческие здания и санитарно-защитная зона до жилых зданий и т.д.
2. Производится функциональное зонирование населенного пункта: определяются места расположения жилой, производственной и санитарно-защитной зон, кладбища, мусороотвала, очистных сооружений канализации. Нормы ширины санитарно-защитной полосы между жилой зоной и производственными комплексами даны в таблице 6.
Таблица 6
Санитарные разрывы от производственных комплексов и объектов до жилых зон
№ п/п | Наименование производственных комплексов и отдельных объектов | Разрывы (м) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Птицефабрики Склады ядохимикатов свыше 500 т Склады ядохимикатов от 100 до 500 т Свиноводческие комплексы Фермы крупного рогатого скота Овцеводческие фермы Птицеводческие фермы Зверофермы Склады ядохимикатов от 20 до 100 т Склады ядохимикатов до 20 т Ветеринарные лечебницы Склады минеральных удобрений Кормоприготовительные с использованием пищевых отходов Ремонтно-механические дворы с численностью двигателей более 200 ед. Теплично-парниковые комплексы на биотопливе Теплично-парниковые комплексы на техобогреве Ремонтно-механические дворы с численностью двигателей менее 200 ед. Складские комплексы Конные рабочие дворы Строительные дворы Сараи для индивидуального скота | 1000 1000 500 500 300 300 300 300 300 200 200 200 200 100 100 50 50 50 50 50 50 |
Перед размещением жилой и производственной зон изучается вся территория, изображенная на опорном плане. Для жилой зоны выбирается та часть ее, что находится вблизи водоема, массива зеленых насаждений, с наиболее ярко выраженным рельефом и более крутыми склонами, с сохраняемыми существующими жилыми домами.
3 Составляется общая схема планировки жилой зоны (рисунок 3).
а) Намечается положение общественного центра. Оно может быть: геометрически центральное (в геометрическом центре поселения); смещенное от центрального положения к въезду в поселение или к производственной зоне; наиболее благоприятным в природном отношении, на берегу водоема, на возвышенном месте, в створе основных магистралей и т.д. Центр может состоять из нескольких, чаще всего 2-х подцентров (например, административно-торгового и культурно-просветительного).
Рисунок 3 Варианты планировки общественных центров крупных сёл:
1-клуб; 2-поселковый совет; 3-административное здание сельскохозяйственного предприятия; 4-торговый центр со столовой; 5-монумент; 6-жилые дома; 7-здание сельского Совета с почтой;
8-спортивный зал; 9-рынок; 10-школа; 11-бассейн с фонтаном; 12-водная станция; 13-торговый центр со столовой; 14-гостиница; 15-автобусная станция
4 Размещается зона отдыха. Положение ее определяется наличием благоприятных природных условий – водоемов и наиболее красивыми местами рядом с ним, подходящими для отдыха населения, участками ландшафта.
Литература:
1. Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003827-8
2. Структурно-планировочная реорганизация современных городов: Учебное пособие / Веретенников Д.Б. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-00091-153-2
Литература
1.Структурно-планировочная реорганизация современных городов: Учебное пособие / Веретенников Д.Б. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-00091-153-2
2.Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003827-8
3.Планирование использования земельных ресурсов с основами кадастра: Учебное пособие / Царенко А.А., Шмитд И.В. - М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-98281-400-5
4.Земельное право: Учебник / Г.А. Мисник, Г.А. Волков, О.Л. Дубовик, Е.П. Моторин; Отв. ред. Г.А. Мисник. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-493-2, 400 экз.
5.Экологическое право: Учебник / Б.В. Ерофеев. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0528-9, 1000 экз.
6.Землеустройство и управление землепользованием: Учебное пособие / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 203 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006618-9, 500 экз.
7.Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-365-2, 700 экз.
интернет-ресурсы
https://ecology.bashkortostan.ru/
0