12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субхангулова Эмма Наилевна31

Введение

Согласно ФГОС СПО по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» важным этапом работы учащихся является самостоятельная работа.

Самостоятельная форма работы студентов предусмотрена учебным планом, как завершающий этап изучения теоретических вопросов.

Самостоятельная работа – это работа, планируемая в рамках учебного плана, которая является необходимой составляющей при закреплении теоретических знаний и практических навыков. Самостоятельная работа помогает более глубоко изучить и усвоить теоретические знания по предмету, поработать над нормативной литературой.



Памятка студенту при выполнении самостоятельной домашней работы

Уважаемые студенты, кроме занятий в аудиториях под руководством преподавателей, Вы не менее 3—4 часов ежедневно должны уделять внимание самостоятельной работе, в ходе которой вырабатываются привычки и навыки умственной деятельности. В это время Вы работаете с учебниками и научной литературой, конспектируете первоисточники, готовитесь к семинарам, практическим и лабораторным занятиям, выполняете домашние задания различного рода, курсовые работы, готовите рефераты, ведете научные исследования и т. д.

Самообучение — один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству, воля. Вместе с тем, самообучение доставляет человеку огромную радость и удовлетворение. Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, будущий специалист должен уметь находить и использовать необходимую информацию, рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Таким образом, самостоятельная работа позволяет закрепить навыки аналитического исследования, творчески подходить к решению практических экономических задач и обеспечить высокий уровень самостоятельного их выполнения.

Перечень заданий для внеаудиторной (домашней) работы студентов

по ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом

МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом.

п/п

Задание

часы

Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории.

8

1

Изучить полномочия органов государственной власти в области регулирования земельно-имущественных отношений. Заполнить таблицу.

4

2

Изучить функции государственного управления. Привести примеры и заполнить таблицу.

4

Тема 1.2. Основы кадастра

4

3

Составить выписку статусов земельных участков.

4

Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель

10

4

Ознакомиться со структурными подразделениями, занимающиеся в сфере мониторинга, природопользования и экологии.

4

5

Провести анализ состояния атмосферного воздуха в Республике Башкортостан.

4

6

Выписать определения к терминам.

4

Тема 1.4.* Управление городскими территориями.

6

7

Решить задачи.

4

8

Составить земельный баланс административного района по категориям земель.

6

Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества

10

9

Решить задачи

4

10

Выполнить тестовые задания. Решить задачи.

6

Тема 1.6. Основы инженерного обустройства и оборудования территории.

4

11

Произвести функциональное зонирование территории населённого пункта.

4

Итого

48







Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории.

Самостоятельная работа №1

( 4 часа)


Задание: Изучить полномочия органов государственной власти в области регулирования земельно-имущественных отношений.

Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области регулирования земельно-имущественных отношений.

Ход работы

1 В электронно-библиотечной системе Znanium. com открыть учебник Земельное право /Г.А. Мисник/

2 Изучить Главу 7.2 « Органы государственного управления и их компетенции »

3 Назовите полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

4 Классифицируйте данные полномочия по основаниям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Классификация полномочий органов государственной власти


Виды полномочий

Полномочия органов государственной власти РФ

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Нормативно-регулирующие



Обеспечивающие



Контрольные



Систематически совершаемые правомерные действия





Тема 1.1. Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории.

Самостоятельная работа №2

( 4 часа)


Задание: Изучить функции государственного управления.

Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области регулирования земельно-имущественных отношений.

Ход работы

1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.

2 Изучить Главу 7.1 « Понятие, принципы, функции государственного управления »

3 Приведите примеры источников права в области земельно-имущественных отношений, воспользовавшись сайтом Росреестра раздел «Документы» и заполните следующую таблицу:

Таблица 2

Источники земельного права

Федеральные нормативные акты

Федеральные законы

Указы Президента РФ

Постановления Правительства РФ






Нормативные акты Субъектов РФ

Постановления Правительства субъектов РФ

Нормативные акты муниципальных образований

Нормативние акты глав муниципальных образований








Тема 1.2. Основы кадастра

Самостоятельная работа №3

( 4 часа)

Задание: Составить выписку статусов земельных участков.

Формируемые компетенции: ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.; ОК 5 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель самостоятельной работы: формирования практических умений работы с интернет-ресурсом сайта Росреестр.ру.

Ход работы:

1 На сайте Росреестр.ру на портале «Публичная кадастровая карта» найти согласно заданию свой населенный пункт.

2 Используя функцию «Печать карты» распечатать кадастровую карту населенного пункта в масштабе 1:18000 на формат А4 либо в масштабе 1:9000 на формат А3

3 Наведите курсор на земельный участок и из всплывшего окошка выпишите статус земельного участка. Например, на рисунке 1 статус земельного участка: ранее учтенный.

t1618808782aa.png

Рисунок 1 Сведения о земельном участке

4 Результаты анализа оформите в виде таблицы 3.

5 По результатам анализа сделайте вывод о необходимости/нецелесообразности проведения инвентаризации населенного пункта.

Таблица 3

Анализ статусов земельных участков

Статус земельного участка

Количество участков

ранее учтенный


учтенный


временный


архивный


неучтенный





Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель

Самостоятельная работа №4

( 4 часа)

Задание: Ознакомиться со структурными подразделениями, занимающиеся в сфере мониторинга, природопользования и экологии..

Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать интернет-ресурсы и справочную литературу.

Ход работы:

1 На официальном сайте Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ознакомиться со структурой и сферой деятельности данного Министерства.

2 В разделе «Подведомственные организации» ознакомиться с перечнем организаций и предприятий, занимающихся природоохранной деятельностью, выписать их и подготовить более подробный доклад об одной организации по выбору.

3 Ответить на вопросы:

- Каковы полномочия Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан?

- Каковы полномочия должностных лиц Министерства и его территориальных подразделений, осуществляющих  федеральный государственный надзор в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности?



Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель

Самостоятельная работа №5

( 4 часа)

Задание: Провести анализ состояния атмосферного воздуха в Республике Башкортостан.

Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать интернет-ресурсы и справочную литературу.

Ход работы:

1. На официальном сайте Минэкологии РБ во вкладке «Пресс-центр» подразделе

«Доклады» ознакомиться с Государственным докладом о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2014 году. 

2 Согласно данным Доклада подготовить анализ о состоянии атмосферного воздуха в Республике Башкортостан. В анализе указать:

- степень загрязнения атмосферного воздуха в городах республики, а также примеси загрязняющие воздух;

- изменения показателей объемов выбросов, а также причины этих изменений;

- указать максимальный и минимальный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на одного жителя городов Республики Башкортостан;

- воздухохранные мероприятия, проводимые в Республике Башкортостан;

- предприятия, выбрасывающие в атмосферу загрязняющие вещества.


Тема 1.3. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель

Самостоятельная работа №6

( 4 часа)

Задание: Выписать определения к терминам.

Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны земель

Ход работы

1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.

2 Изучить главу 8 «Правовая охрана земель».

3 Подобрать определения к терминам:

- деградация земель;

-загрязнение земель;

- захламление земель;

- нарушение земель;

- переувлажнение земель;

- заболачивание земель;

- сохранение земель;

- улучшение земель;

- восстановление нарушенных земель;

- мелиорация земель;

- рекультивация земель;

- консервация земель.



Тема 1.4.* Управление городскими территориями.

Самостоятельная работа №7

( 4 часа)


Задание: Решить задачи.

Формируемые компетенции: ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий; ОК 4 – Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.

Ход работы

1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник,.

2 Изучить Главу 7 «Управление в сфере использования и охраны земель» t1618808782ab.gif

3 Решить задачи.

Внимание!

Решение задачи представляется в письменном виде. Все содержащиеся в решении выводы должны быть мотивированны, теоретически обоснованны, содержать ссылку на конкретные статьи Земельного Кодекса и иных правовых актов.

1) Трифонов, являясь собственником земельного участка, разрешил Загуйнову на половине своего участка построить жилой дом. За это Загуйнов обязался пристроить к дому Трифонова веранду.

Правомерно ли такое соглашение? Какие юридические последствия оно породит для сторон?

2) На земельном участке, предоставленном в собственность под индивидуальное жилищное строительство, Сергеев решил пробурить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить ветроэлектрогенератор. В рамках благоустройства земельного участка он срубил пять деревьев, произраставших на его земельном участке и затенявших его.

Вправе ли Сергеев совершать вышеуказанные действия? Какими правами обладает собственник земельного участка?

3) Гражданин Аникин получил в собственность за плату земельный участок площадью 1179 кв.м. для индивидуального жилищного строительства на территории города. В соответствии с решением о предоставлении гражданин принимал на себя обязательство приступить к строительству жилого дома в течение 6 месяцев с даты получения земельного участка и закончить строительство по истечении 2 лет с даты предоставления земельного участка.

Гражданин Аникин построил на земельном участке временное строение на фундаменте и сдавал его в аренду для использования под складские нужды различным юридическим лицам.

Являются ли его действия невыполнением возложенных на него обязанностей?

Каковы юридические последствия неисполнения Аникиным возложенных на него

обязанностей?


Тема 1.4.* Управление городскими территориями.

Самостоятельная работа №8

( 6 часов)

Задание: Составить земельный баланс административного района по категориям земель.

Формируемые компетенции: ПК 1.1 Составлять земельный баланс района; ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель самостоятельной работы: формирования умений использовать нормативную справочную и специальную литературу.

Ход работы:

1 На официальном сайте Росреестра пройдите по ссылке:

Главная t1618808782ac.gifДеятельность t1618808782ac.gifГосударственное управление в сфере использования и охраны земель t1618808782ac.gifГосударственный мониторинг земель  t1618808782ac.gifСостояние земель России t1618808782ac.gif Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации t1618808782ac.gif Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан

2 Ознакомиться с содержанием данного документа.

3 Согласно варианту, из Приложения1 Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан, выписать структуру земельного фонда по категориям земель административного района.

4 Посчитать удельный вес категорий земель и оформить в виде таблицы.

Таблица 4

Распределение земельного фонда административного района по категориям земель

Категории земель

на 1 января 2014г., тыс.га

удельный вес, %

Земли сельскохозяйственного назначения



Земли населенных пунктов



Земли промышленности, энергетики,

транспорта, связи, радиовещания и иного

специального назначения



Земли особо охраняемых территорий и

объектов



Земли лесного фонда



Земли водного фонда



Земли запаса



Итого земель




5. Составить диаграмму распределения площадей категорий земель.

6 Согласно варианту, из Приложения 3 Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан, выписать структуру земельного фонда по формам собственности земель административного района.

7 Посчитать удельный вес земель по формам собственности и оформить в виде таблицы

Таблица 5

Распределение земель административного района по формам собственности


Административный район

Общая

площадь

в

собственности

граждан

в

собственности

юриди-

ческих

лиц

в

государственной

и

муници-

пальной

собствен-

ности

в собственности

Российской

Федерации

в

собственности

Респуб-

лики

Башкор-

тостан

в

муници-

пальной

собствен

ности

га








%










8 Составить диаграмму распределения земель по формам собственности земель.


Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества

Самостоятельная работа №9

( 4 часа)

Задание: Решить задачи

Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.

Ход работы

1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Г.А. Мисник.

2 Изучить Главу 6 «Сделки с земельными участками».t1618808782ab.gif

3 Решить задачи

1) Гражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.

При осмотре земельного участка выяснилось, что:

- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка (по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),

- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,

- срублены деревья по берегу озера.

Какие нарушения допущены гражданином Смирновым? Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову? Каков порядок составления протокола о нарушении земельного законодательства?

2) АООТ завод им. Ухтомского в 2000 году в соответствии с договором разместил на территории Ступинского лесхоза летнюю базу отдыха. Осенью база была ликвидирована. Однако на территории более чем 5 тыс. м2 остался мусор, который препятствовал естественному росту трав, сенокошению и воспроизводству лесов. Неоднократные требования лесхоза об уборки мусора заводом не выполнялись. В октябре 2002 года лесхоз обратился в областной арбитражный суд с иском о взыскании ущерба в размере 150 млн. руб. за лесонарушение.

Решением арбитражного суда от 20 октября 1996 года лесхозу в иске было отказано по причине недостаточной обоснованности ущерба.

Какие правонарушения имели место? Какие меры ответственности следовало применить?Как произвести расчет размера причиненного лесному хозяйству ущерба ?


3) Сельскохозяйственный кооператив «Заречный»  обратился в Арбитражный суд с иском к заводу «Металлист», в котором просил обязать ответчика возвратить кооперативу 5 га земли, самовольно занятой ответчиком 3 года назад, и возместить убытки – стоимость урожая картофеля, собранного ответчиком с самовольно занятой площади за все годы пользования. Ответчик предъявил встречные требования о возмещении ему стоимости затрат, связанных с мелиорацией данной территории, позволившей повысить урожайность и продуктивность земельных угодий. 
Какова мера ответственности за самовольный захват земли?
 


Тема 1.5. Охрана земли и недвижимого имущества

Самостоятельная работа №10

( 6 часов)


Задание: Выполнить тестовые задания. Решить задачи.

Формируемые компетенции: ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: углубления и расширения теоретических знаний в области охраны и использования земельных ресурсов.

Ход работы

1 На сайте Знаниум.ру открыть учебник Земельное право: Мисник.

2 Изучить Главу 8 « Правовая охрана земель». t1618808782ab.gif

3 Выполнить тестовые задания для самоконтроля, указав номер правильного ответа.

4 Решить задачи.


Тестовые задания

Задание 1. Качественное состояние земельного фонда России можно оценить как -

отличное;

хорошее;

удовлетворительное;

критическое.


Задание 2. Наибольший вред землям приносит …

геологическая эрозия;

эрозия под влиянием человека.


Задание 3. Наибольшее негативное воздействие на качество земель оказывает …

необоснованное внесение минеральных удобрений;

необоснованное внесение органических удобрений;

необоснованное внесение пестицидов.


Задание 4. Наибольший уровень радиоактивного загрязне­ния отмечается на почвах …

торфянистых;

суглинистых.


Задание 5. Максимальное подтопле­ние земель может возникнуть под влиянием …

заболачивания земель;

орошения земель;

жилищного и промышленного строительства;

водохранилищ.


Задание 6. На территорию населенного пункта оказывают влияние факторы:

антропогенные;

природные;

природные и антропогенные.


Задание 7 Объектом локального мониторинга земель вся территория в пределах городской черты …

является;

не является.


Задание 8. В границах отдельных землевладений (землепользовании) ведется:

локальный местный мониторинг земель;

локальный детальный мониторинг земель.


Задачи

1) В связи с организацией охранных зон государственного заповедника расположенным в этих зонах коллективным и крестьянским (фермерским) хозяйствам было запрещено применение на полях минеральных удобрений и агрохимикатов. Хозяйства обратились в суд и арбитражный суд с иском о возмещении им убытков в связи со снижением урожайности полей.

Решите дело.

2) Из-за неправильного применения ядохимикатов на полях фермерского хозяйства погибло 169 диких перелетных гусей. Обработку полей по договору проводила специализированная организация. Судебно-химическая экспертиза установила, что гибель гусей произошла в результате попадания в организм птиц фосфида цинка, которым производилась обработка полей, в том числе, и на расстоянии ближе, чем 500 м от водоема, где остановились дикие гуси.

Какие нарушения и кем были совершены? Какая предусмотрена ответственность за причинение вреда?

Решите дело.

3) В 1985 году животноводческому комплексу был передан в бессрочное пользование земельный участок в пределах водоохранной зоны реки Белая. В январе 1995 года коллектив животноводческого комплекса принял решение о реорганизации предприятия с закреплением земель в общую совместную собственность и выделении части земель выходящим из коллектива работникам в частную собственность для ведения фермерского хозяйства. Соответствующее ходатайство было направленно в местную администрацию. Рассмотрев ходатайство, местная администрация приняла решение о предоставлении земель для вышеуказанных целей. Узнав об этом, местная общественная организация обратилась в администрацию с требованием отменить принятое решение в связи с тем, что оно противоречит действующему земельному законодательству.

Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель в собственность при реорганизации животноводческого комплекса ?Каков правовой режим земель водоохранных зон ?Каков порядок обжалования действий административных органов в связи с неправомерным предоставлением земельных участков ?


Тема 1.6. Основы инженерного обустройства и оборудования территории.

Самостоятельная работа №11

(4 часа)

Задание: Произвести функциональное зонирование территории населённого пункта.

Формируемые компетенции: ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.; ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Цель самостоятельной работы: выработка навыков самостоятельной практической деятельности при инженерном обустройстве и оборудовании территории.

Ход работы:

1 На топографическом плане территории, предназначенной для перспективного строительства данного населенного пункта, производится выделение участков, неблагоприятных для перспективного строительства (рисунок 1):

t1618808782ad.png


Рисунок 2 Образец опорного плана

А – санитарно – защитная зона.

Б – жилая зона.

В – производственная зона.

1. Линия тальвега с границами участка, где строительство нежелательно.

2. Территория с глубиной залегания грунтовых вод менее 1,5 м.

3. Санитарно – защитная полоса вдоль дороги.

4. Животноводческие здания и санитарно-защитная зона до жилых зданий и т.д.

2. Производится функциональное зонирование населенного пункта: определяются места расположения жилой, производственной и санитарно-защитной зон, кладбища, мусороотвала, очистных сооружений канализации. Нормы ширины санитарно-защитной полосы между жилой зоной и производственными комплексами даны в таблице 6.

Таблица 6

Санитарные разрывы от производственных комплексов и объектов до жилых зон

п/п

Наименование производственных комплексов

и отдельных объектов

Разрывы

(м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


14


15

16

17


18

19

20

21

Птицефабрики

Склады ядохимикатов свыше 500 т

Склады ядохимикатов от 100 до 500 т

Свиноводческие комплексы

Фермы крупного рогатого скота

Овцеводческие фермы

Птицеводческие фермы

Зверофермы

Склады ядохимикатов от 20 до 100 т

Склады ядохимикатов до 20 т

Ветеринарные лечебницы

Склады минеральных удобрений

Кормоприготовительные с использованием пищевых отходов

Ремонтно-механические дворы с численностью двигателей более 200 ед.

Теплично-парниковые комплексы на биотопливе

Теплично-парниковые комплексы на техобогреве

Ремонтно-механические дворы с численностью двигателей менее 200 ед.

Складские комплексы

Конные рабочие дворы

Строительные дворы

Сараи для индивидуального скота

1000

1000

500

500

300

300

300

300

300

200

200

200


200


100

100

50


50

50

50

50

50

Перед размещением жилой и производственной зон изучается вся территория, изображенная на опорном плане. Для жилой зоны выбирается та часть ее, что находится вблизи водоема, массива зеленых насаждений, с наиболее ярко выраженным рельефом и более крутыми склонами, с сохраняемыми существующими жилыми домами.

3 Составляется общая схема планировки жилой зоны (рисунок 3).

а) Намечается положение общественного центра. Оно может быть: геометрически центральное (в геометрическом центре поселения); смещенное от центрального положения к въезду в поселение или к производственной зоне; наиболее благоприятным в природном отношении, на берегу водоема, на возвышенном месте, в створе основных магистралей и т.д. Центр может состоять из нескольких, чаще всего 2-х подцентров (например, административно-торгового и культурно-просветительного).

t1618808782ae.png

Рисунок 3 Варианты планировки общественных центров крупных сёл:

1-клуб; 2-поселковый совет; 3-административное здание сельскохозяйственного предприятия; 4-торговый центр со столовой; 5-монумент; 6-жилые дома; 7-здание сельского Совета с почтой;

8-спортивный зал; 9-рынок; 10-школа; 11-бассейн с фонтаном; 12-водная станция; 13-торговый центр со столовой; 14-гостиница; 15-автобусная станция



4 Размещается зона отдыха. Положение ее определяется наличием благоприятных природных условий – водоемов и наиболее красивыми местами рядом с ним, подходящими для отдыха населения, участками ландшафта.

Литература:

1. Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003827-8

2. Структурно-планировочная реорганизация современных городов: Учебное пособие / Веретенников Д.Б. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-00091-153-2





Литература


1.Структурно-планировочная реорганизация современных городов: Учебное пособие / Веретенников Д.Б. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-00091-153-2

2.Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003827-8

3.Планирование использования земельных ресурсов с основами кадастра: Учебное пособие / Царенко А.А., Шмитд И.В. - М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-98281-400-5

4.Земельное право: Учебник / Г.А. Мисник, Г.А. Волков, О.Л. Дубовик, Е.П. Моторин; Отв. ред. Г.А. Мисник. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-493-2, 400 экз.

5.Экологическое право: Учебник / Б.В. Ерофеев. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0528-9, 1000 экз.

6.Землеустройство и управление землепользованием: Учебное пособие / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 203 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006618-9, 500 экз.

7.Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-365-2, 700 экз.


интернет-ресурсы

https://rosreestr.ru/site/

https://ecology.bashkortostan.ru/

0


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.