Сборник упражнений

7
0
Материал опубликован 15 July в группе

Сборник упражнений по использованию

приема графического моделирования

в различных видах деятельности. 

……………………………………………………………...


Использование кругов Эйлера при ознакомлении дошкольников с окружающим миром


Игра «Найди отгадку»


Цель: определение предмета, подходящего под описания кругов, развитие логического мышления.

Ход игры: найдите какое животное подходит под описание всех кругов.

t1721045048aa.pngt1721045048ab.png

t1721045048ac.pngt1721045048ad.png



t1721045048ae.pngt1721045048af.png




Игра «Дай название каждому множеству»

Цель: определение множества предметов, подходящих под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (медведь, лиса, жираф, белка, собака, серый волк, серый слон, серая мышь, серый треугольник, серая кастрюля, серая книга).

Ход игры: расположите все серые предметы внутри красного круга, животных внутри синего круга; найдите какие предметы подходят под описание всех кругов. (множество животных и множество серых предметов)

Игра «Дай название каждому множеству»


Цель: определение множества предметов, подходящих под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (пирамидка, кукла, машинка, кубик, мяч, апельсин, клубок, часы).

Ход игры: расположите все серые предметы внутри красного круга, животных внутри синего круга; найдите какие предметы подходят под описание всех кругов. (множество игрушек и множество круглых предметов)

Игра «Дай название каждому множеству»

Цель: определение множества предметов, подходящих под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (сорока, голубь, ласточка, страус, пингвин, киви, крот, рысь, олень).

Ход игры: расположите все желтые предметы внутри красного круга, предметы мебели внутри синего круга; найдите какие предметы подходят под описание всех кругов. (множество птиц и множество нелетающих животных)


Игра «Разложи и назови».

Цель: определение предмета, подходящего под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (колесо, солнце, мяч, монета, красное яблоко, батон, колбаса, конфета, мяч, машина, шапка).

Ход игры: расположите все круглые предметы внутри красного круга, съедобные внутри синего круга; найдите какой предмет подходит под описание всех кругов. (красное яблоко)

Игра «Разложи и назови».

Цель: определение предмета, подходящего под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (зеленая лягушка, зеленый кубик, зеленый карандаш, огурец, стол, груша, книга, подушка).

Ход игры: расположите все зеленые предметы внутри красного круга, деревянные внутри синего круга; найдите какие предметы подходят под описание всех кругов. (зеленый кубик, зеленый карандаш)

Игра «Разложи и назови».

Цель: определение предмета, подходящего под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (кастрюля, вилка, ложка, труба, барабан, гитара, пианино).

Ход игры: расположите все металлические предметы внутри красного круга, музыкальные инструменты внутри синего круга; найдите какой предмет подходит под описание всех кругов. (труба)

                       Использование кругов Эйлера в речевом развитии

Игра «Из какой сказки?».

Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга», закрепление обобщающих понятий у детей, упражнение в подборе однородных слов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор предметных картинок (заяц, волк, медведь, лиса, корова, лошадь).

Ход игры: поместите внутрь круга диких животных, а вне круга – остальные картинки. Назовите диких животных. Угадайте из какой они сказки.

Игра «Рассели звуки по домикам».

Цель: закрепление понятий «гласные» звуки. Учить использовать в речи слова с частицей «не».

Материалы: красный круг, набор картинок с буквами.

Ход игры: заселите в красный круг гласные буквы. За кругом остаются все не гласные звуки.

Игра «Что общее, чем отличаются»

Цель: определение букв, подходящих под описания кругов, развитие логического мышления.

Материалы: красный круг, синий круг, набор картинок с буквами, слова кот, кит.

​​​​​​​ Ход игры: расположите буквы слова кот внутри красного круга, слова кит внутри синего круга; найдите общие буквы. (к,т)

t1721045048ag.png



                                       Сравнительное описание предметов.

Цель: формирование операции классификация по нескольким признакам, развитие логического мышления, активизация словаря.

Ход игры: используя символы описания предмета найдите сходство предметов; найдите различия предметов; составьте описательный рассказ по данной схеме.

t1721045048ah.png



t1721045048ai.png



t1721045048aj.png





t1721045048ak.png



t1721045048al.png



t1721045048am.png



Использование кругов Эйлера в математическом развитии дошкольников

Упражнения с одним кругом.

Цель: освоение детьми умения оперировать одним признаком; формирование умения обобщать геометрические фигуры по наличию одного признака.



Игра «Подумай и разложи»

Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга» , развитие логического мышления.

Ход игры: Поместите внутрь круга фигуры синего цвета, а вне круга - остальные фигуры.

t1721045048an.png


Упражнения с одним кругом.

Цель: освоение детьми умения оперировать несколькими признаками; формирование умения обобщать геометрические фигуры по нескольким признакам.


Игра «Повтори!»

Цель: формирование операции классификация по нескольким признакам, развитие логического мышления.


Ход игры: В кругу лежит одна фигура. Назовите все признаки этой фигуры. Добавьте к ней ещё фигуры такой же формы (такого же цвета и толщины и т.п.)

t1721045048ao.png



Упражнения с двумя не пересекающимися кругами.

Цель: освоение детьми умения оперировать одним признаком; формирование умения обобщать геометрические фигуры по наличию одного признака.



Игра «Разложи по цвету»

Цель: формирование операции классификация по одному признаку, развитие логического мышления.

Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В красный круг поместите фигуры красного цвета, в синий – фигуры синего цвета.


t1721045048ap.png

Игра «Большой-маленький»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в красный круг все зеленые фигуры маленького размера, в красный круг все желтые фигуры большого размера.

t1721045048aq.png

Упражнения с двумя пересекающимися кругами.



Цель: освоение детьми умений оперировать одновременно двумя признаками; формирование умения обобщать геометрические фигуры одновременно по двум признакам с учетом наличия или отсутствие каждого:

по наличию обоих заданных признаков

по наличию одного и отсутствию второго признака.



Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операции классификация по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Круги раскладываются, пересекаясь. Разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри красного – все красные.



t1721045048ar.png

Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операции классификация по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Круги раскладываются, пересекаясь. Разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все не красные фигуры, а внутри красного – не треугольники.


t1721045048as.png








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.