12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Наталья Владимировна405

Непосредственно – образовательная деятельность

Формирование Элементарных Математических Представлений

Счет и сравнение количества предметов. Веселый хоровод

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; рисовать по памяти изображения животных; учить пользоваться ножницами; при наклеивании изображения животных на общий лист находить место своей работе среди других; развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Планируемые результаты: имеет представление о количественном составе числа 7; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; знает понятия «один», «много»; составляет целое изображение предмета из частей; объединяет группы предметов, имеющих общий признак; рисует, самостоятельно пользуется ножницами, правильно организует композицию; умеет сотрудничать и договариваться со сверстниками в процессе коллективного выполнения аппликации.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; большой лист бумаги для коллективной композиции, бумага для рисования, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей; игрушка «Доктор Айболит».

Содержание

Организованной деятельности детей

Пальчиковая гимнастика

Чух – чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит – тороплюсь, гудит

Чух – чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Вводное слово воспитателя

- Ребята, отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор «Айболит».

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

- Ребята, давайте поможем Айболиту попасть в Африку и спасти несчастных животных.

Счет и сравнение количества предметов ( воспитатель открывает конверт, читает телеграмму )

Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Живот болит у бегемота,

У страуса бронхит.

У Акулы – Каракулы зуб мудрости болит.

И вывихнуто плечико у бедного кузнечика.

У тигра ангина,

У обезьяны скарлатина.

- Какие животные ждут помощи от доктора?

- Сколько всего животных? (шесть)

Положите пять кругов. Сколько надо добавить кругов, чтобы получилось семь. Давайте присчитывать по одному. Пять и один будет шесть, шесть и один будет семь, значит к пяти надо добавить еще два.

Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Сначала Айболит поплывет на корабле, а потом поедет на машине. Помогите ему добраться до Африки. Внимательно рассмотрите рисунки. Сравните их. Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки. Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? Каких фигур больше, меньше? Чем отличается кораблик от машины?

Выполните задание по образцу.

Из геометрических фигур выложите сначала кораблик, а потом машину.

Физкультурная минутка

Стихотворение Л.Некрасовой «Машина»

Машина, машина,

Куда же ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?



Машина, машина,

И нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!



Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!



Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!



Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би – би!



Рисование животных и аппликация «Веселый хоровод»

Что такое хоровод? Расскажите о расположении в хороводе. Каждый из вас должен нарисовать любое животное, вырезать по контуру. А затем мы вместе составим коллективную композицию.

Дети рисуют одного животного на выбор, вырезают изображение и наклеивают на общий лист бумаги.

Коллективная работа детей

Итог занятия

Рассмотрите все изображения животных в хороводе и выберите наиболее выразительное и аккуратное. Объясните свой выбор. Посмотрите как весело танцуют животные с Айболитом. Доктор Айболит вылечил всех зверей и может возвращаться домой.













Телеграмма от Гиппопотама



































Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Живот болит у бегемота,

У страуса бронхит.

У Акулы – Каракулы зуб мудрости болит.

И вывихнуто плечико у бедного кузнечика.

У тигра ангина,

У обезьяны скарлатина.



















































Тетрадь вопросов и ответов















































Мониторинг качества освоения программы

2-ая подготовительная группа (2013 – 2014 гг.)



























t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





t1624553262aa.png





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.