Занятие итоговое, по темам: «Количество и счёт» и «Геометрические фигуры»

1
0
Материал опубликован 5 March 2018

Педагог: Чулкова Надежда Алексеевна

Наименование творческого объединения: Студия раннего развития «Малыш»

Состав группы:

На занятии присутствовало 10 обучающихся, из них 6 девочек, 4 мальчика в возрасте 5-6лет

Тема учебного занятия:

Занятие итоговое, по темам: «Количество и счёт» и «Геометрические фигуры». Раздел «Весёлый счёт» по дополнительной общеразвивающей программы студии раннего развития «Малыш».

Цель: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по темам: "Количество и счет", "Геометрические фигуры

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10 разными способами

2 . Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

- форм (круглой, овальной, квадратной, четырёхугольной)

3. Закрепить умение отсчитывать определённое количество предметов по заданному числу.

4. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений,

2. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга

Форма занятия: занятие – путешествие

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Доминирующая область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье», «Музыка»

Структура учебного занятия

Организационная часть.(2мин.)

Организация детей, психологический настрой на занятие, объяснение, установка на предстоящую деятельность.

«Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок»

Основная часть (25мин)

  1. игра-путешествие

    физкультминутка

    практическая часть

    игра

3. Заключительная часть (3мин.)

- подведение итогов занятия. Рефлексия.

Содержательные блоки учебного занятия

Психологический настрой повышает интерес к предстоящей работе. Использование загадок, введение главного героя «Колобка» подводит детей к теме занятия.

Основной блок помогает в освоении общеразвивающей программы в целом, так как развивает аналитические способности детей.

Планируемый результат занятия

Дети должны показать, чему научились на занятиях и насколько усвоили темы по разделу программы.

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Наглядные (показ иллюстраций),

игровые (игра – путешествие),

частично-поисковый,

практические (самостоятельное выполнение заданий).

Материально-техническое оснащение занятия

Групповая комната для занятий, парты, стульчики, мольберт, магнитофон, ноутбук с проектором.

Оборудование и материалы

1. Для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, мольберт, конверты, посылка,

2. Для детей: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса) , игрушка- колобок, листы с точками

(от 1 до8), простые карандаши по количеству детей, подставки под карандаши, цифры от 1до 10 , счётные палочки, печенье из пластилина.

Литература

1. Вапняр Н.В, Моро М.И, Степанова С.В- Математика в картинках. М. Прсвещение,1985.

2. Васильева М.А Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Просвещение,1985.

3. Васильева М.А Гербова, В.В Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду, М. «Мозаика-синтез.» 2005.

4. Ерофеева Т.И, Павлова Л.Н, Новикова. В.П. Математика для дошкольников. М. Просвещение,1992г.

5.Житомирски В.Г, Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. М. «Педагогика», 1975

6. Завьялова. Н.А. Лукина Е.В Интегрированный курс подготовки детей. Волгоград, Изд. «Учитель». 2005

7. Касицина М.А Дошкольная математика. М. Просвещение, 2001

8.Кирьянова Р.А. Подготовка ребенка к школе. Санкт-Петербург, «Каро», 2006 9. Колесникова Е.В Диагностика математических способностей у детей. М. Творческий центр «Сфера» 2006

10.Колесникова Е.В Развитие математического мышления у детей. М. «Акалис» 1996

11.Метлина Л.С Математика в детском саду. М. Просвещение 1984.

Содержание занятия

1.Организационная часть

Добрый день дети! Занятие начинается. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только на беду свою

Встретил хитрую лису

Кто же это? (колобок)

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (колобок)

Его съесть хотели все,

Но попался он к лисе

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался (колобок)

Дети, я сегодня вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок»

(раздаётся стук в дверь – появляется игрушка-колобок)

Посмотрите, к нам пришёл колобок, он что-то хочет нам сказать(колобок шепчет на ухо педагогу) Колобок говорит, что он хочет подружиться с лесными зверями и жить вместе с ними, но боится один идти. Идёмте вместе с ним? (звучит музыка)

2.Основная часть

Катится колобок, катится, а навстречу ему…заяц.

Заяц: Колобок, колобок, хочешь со мной в лесу жить? (тогда помоги мне справиться с заданием, подаёт педагогу конверт).

- Дети поможем колобку выполнить задание, он ведь в школу не ходил. Конечно поможем! (открываю конверт )

Здесь написано, что надо соединить все точки последовательно от 1 до 8. Если выполним задание правильно, то мы узнаем, где живёт заяц и все лесные обитатели. Ребята, поможем колобку? (да)

Дети берут листочки, простые карандаши и выполняют задание:

Точки все соединим, на рисунок поглядим. Что же у нас получилось? Получилась ёлочка. У всех получилась ёлочка? (ответы детей) Теперь мы знаем, где живёт заяц. Где же он живёт? Да, он живёт в лесу, где много-много растёт чего? – ёлочек.

Давайте путешествовать дальше.

Звучит музыка: И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему…волк

Волк: Колобок, колобок, хочешь со мной в лесу жить?

(помоги и мне выполнить задание и подаёт педагогу конверт)

Педагог: Ребята, а в конверте письмо. В письме несколько заданий.

 

 

 

 

Сосчитать от 1 до 10. (считают 2-3 ребёнка)

Считать цепочкой до 10 (считают по указанию педагога)

Считать до 10 через один (считают по указанию педагога)

Надо назвать цифры, которые я буду вам показывать

Надо разложить цифры по порядку от 1до 10 (возьмите конверты и раскладывайте цифры по порядку от 1 до 10) К доске пойдёт Ваня и тоже разложит все цифры по порядку. Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.

Слушайте внимательно и считайте голоса животных.

Поднимите цифру, сколько раз квакнула Лягушка? Теперь слушаем и считаем сколько раз прокричала курочка? Почему подняли цифру 5? (столько раз прокричала курочка) Сколько раз мяукнула кошечка?(2раза)

Правильно, справились со всеми заданиями, молодцы! Сказка наша ещё не окончена. Интересно, что произошло дальше? Давайте посмотрим! (звучит музыка)

Катится, колобок катится, вдруг видит большую берлогу. На улице зима, крепко спит мишка в берлоге. Не стал колобок его будить, а чтобы не замёрзнуть немного поиграл.

Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой- большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок- малютка просто

С погремушкой он ходил

Дзинь-дзинь-дзинь

Звучит музыка: Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему …(лиса)

Лиса: Колобок, колобок, если хочешь жить с нами в лесу, тогда выполни моё задание. Оно очень сложное, да ещё и не одно. Без вашей помощи точно не справиться. Поможем ему? (да).

Слушайте внимательно:

Первое задание: из 3 палочек сложить геометрическую фигуру. (Что получилось?)

Второе задание: из палочек построить квадрат. (Из скольки палочек построили квадрат?)

Третье задание: из 6 палочек построить дом.

Палочки волшебные мы с вами получили

И затейливо на парте их распределили

Палочки соединили

Домик для зверей ловко соорудили.

Педагог: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы были очень дружные и помогали друг другу. Интересно, чем же наша сказка закончилась? Где же домик, в котором живут лесные жители? Ой, посмотрите, да вот же он.

Посмотрите, лиса выглядывает из окна, а какой же оно формы? (прямоугольной). Правильно.

Да и волк тоже здесь, его окно, какой формы? (квадратной)

И зайчик тут как тут из окна выглядывает.

На какую геометрическую фигуру похоже его окно? (круг)

У медведя, какой формы окно? (овальное) Какое же окно у нашего колобка? (треугольное) Молодцы правильно всё рассказали.

Заключительная часть

Звери взяли к себе колобка и стали жить поживать и добра наживать. Им весело, хорошо. Они собираются пить чай. Давайте угостим колобка и его друзей печеньем, которое мы с вами испекли из пластилина.

У кого было хорошее настроение, кому было интересно, кто помог колобку выполнить задания, угостит жёлтым, как солнышко печеньем.

У кого не очень весёлое настроение и не всё получилось, возьмет синее печенье.

Совсем не интересно и не чем не помог колобку возьмёт белое печенье. Всё печенье положим в посылочный ящик и отправим лесным зверям.

Вы сегодня все очень старались Мы все вместе помогли колобку, выполнили все задания зверей. Колобок остался доволен.

Как вы думаете, как же узнали лесные звери, что колобок хочет жить с ними в лесу? Подумайте все хорошо. Кто по лесу летает, и все новости разносит? (сорока)

Умница, догадался. Конечно сорока.

Вот теперь наше занятие окончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.