Предварительный просмотр презентации
Организация летней оздоровительной работы 15.05.2024 ГБДОУ «Детский сад № 81» Подготовила старший воспитатель Сокур Е.Р.
Летний оздоровительный период в дошкольном образовании - это особый образовательный период со свойственным только ему специфичными подходами к организации, планированию и реализации целей и задач. В отличие от других уровней образования, дошкольное предполагает решение ряда образовательных задач в период летних каникул, так как в это время дети посещают детский сад и, соответственно, получают комплекс педагогических услуг. Летний оздоровительный период в дошкольном образовании - это особый образовательный период со свойственным только ему специфичными подходами к организации, планированию и реализации целей и задач. В отличие от других уровней образования, дошкольное предполагает решение ряда образовательных задач в период летних каникул, так как в это время дети посещают детский сад и, соответственно, получают комплекс педагогических услуг.
Задачи летнего оздоровительного периода: 1.Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни. 3.Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. 4.Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 5.Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество ДОУ с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Учёт специфики летнего периода, расширение понятия развивающая предметно-пространственная среда за счёт использования ресурсов окружающей природы Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее. РППС
психолого- педагогические 1) уважение человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Требования к результатам освоения ОП ДОУ Результаты развития детей, которые «мониторят» педагоги 2 раза в год предназначены только для того, чтобы педагог мог простроить для каждого воспитанника индивидуальный маршрут и скорректировать свою образовательную деятельность в ЛОП. Педагог должен максимально использовать летний период для корректировки уровня достижений планируемых результатов образовательной работы и направить свои усилия на следующее: закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение образовательного года в каждом возрастном периоде; развитие любознательности, познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности; расширение кругозора дошкольников средствами окружающей природы; развитие физических качеств; реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого ребёнка; предоставление детям возможностей социализации через самовыражение, обеспечение личностного роста и др. Целевые ориентиры
Летние праздники, развлечения Игровые минутки, игровые часы Музыкальные часы ЧХЛ, игры-драматизации Игры-путешествия, квесты Творческие площадки Выставки Спортивные соревнования Проектная деятельность Исследовательская деятельность, экспериментирование Экскурсии, походы Различные виды игр: подвижные; малоподвижные; спортивные игры; игры–соревнования; игры – забавы; сюжетно – ролевые игры; дидактические словесные игры; творческие игры; пальчиковые игры; настольные игры и др. Рисование мелками Надувание мыльных пузырей
Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Необходимо максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года.