Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы
Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы
Работа с семьёй обучающегося – это один из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса. И на сегодня очень востребованы модели отношения семьи и образовательного учреждения, которые соответствуют новейшим жизненным реалиям, а также отвечают требованиям государства и непосредственно запросам общества, с которым ребёнок взаимодействует в котором реализуется как личность.
В процессе взаимодействия с родителями педагог должен опираться на следующие принципы:
Доброжелательность в общении педагога с родителями. Позитивный настрой на общение, избегание категоричности и требовательного тона являются одной из основ прочного фундамента, на котором строится вся работа преподавателя с родителями или законными представителями обучающегося.
Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей обучающегося, признание свободы личности, терпимость и принятие мнения другого человека, отсутствие навязывания своего мнения других взрослым людям.
Открытость по отношению к семье обучающегося, реализация индивидуального подхода к каждой семье в отдельности в зависимости от разнообразных факторов.
Сотрудничество, создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проблемах.
Естественным является и тот факт, что взаимодействие в рамках семьи и образовательного учреждения может происходить не только в форме классической беседы или дискуссии, но и в виде разнообразных ролевых игр, практикумов и конференций.
Классное собрание также является одним из средств реализации сотрудничества между образовательным учреждением и родителями или законными представителями обучающегося. В этом плане значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями разнообразные интернет-ресурсы, электронная почта, социальные сети и многое другое.
Семья – это одна из основных ценностей, которая признавалась обществом во все времена, она является непреходящей и никогда не утратит своей значимости. И эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа с родителями, а родители со школой. А успех такого сотрудничества достаточно прост, ведь главным здесь является заинтересованность обеих сторон в изучении ребёнка, раскрытии его лучших качеств и их развитии.