12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14275
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы

Некоторые родители считают, что раз они отдали ребёнка в школу, то сами не обязаны решать никакие возникающие проблемы. Но это далеко не так. Наша сила только в единстве. От взаимодействия школы и родителей зависит физическое, умственное, духовное и эстетическое развитие ребёнка. К сожалению, в современных семьях существует немало проблем, осложняющих работу учителя: разделение на богатых и бедных, алкоголизм, расторжение браков, низкий культурный уровень взрослых. Задача педагога – помочь родителям в воспитании детей. Для этого он может использовать инновационные методы и формы работы, например, участие семей в решении общешкольных вопросов, создание условий для совместной творческой работы, лекции и консультации со специалистами и т.д. Я бы хотела рассказать о своей практике работы с родителями учащихся.

Участие семей в решении общешкольных вопросов. Необходимо сотрудничать с семьями учащихся, работать сообща, ведь воспитание подрастающего поколения – наша общая задача. Я использую следующие методы взаимодействия с родителями:

Звонок по телефону. Это очень удобно, если родитель не против и легко идёт на контакт.

Сообщение в мессенджере. Это ещё удобнее, так как можно отвечать в свободное время.

Встреча в школе. Такое можно проводить только с классным руководителем, а также с учителями-предметниками.

Оставление на индивидуальную беседу после родительского собрания. Это не доставит моральных неудобств.

Родительское классное собрание. Родители собираются вместе.

Родительское общешкольное собрание. Можно потом остаться с классом.

Хочу отметить, что, если родители развелись, но отец хочет участвовать в жизни ребёнка, можно и нужно привлекать его в решении различных проблем.

Создание условий для совместной творческой работы очень важно. Я предлагаю вести так называемые «папки с общими сведениями о детях». Они помогают быстро получить всю необходимую информацию. На каждого ученика у меня заведена отдельная папка с информацией о его хобби, внеурочной деятельности и достижениях. Можно привлекать родителей к участию в различных творческих конкурсах, если они семейные, а также и учителю делать что-то вместе учениками. Это может быть стенгазеты, проект или доклад.

Можно проводить различные марафоны, где принимают участие ученики и их родители. Например, читательские: неделя чтения. Это очень интересно и полезно, ведь с наши дни дети, к сожалению, не любят читать. Не любят это и многие взрослые, особенно родители с низким культурным уровнем. Было бы здорово увлечь таких людей в свои марафоны.

Лекции и консультации со специалистами также играют немаловажную роль при воспитании подрастающей личности.

Порой учитель-предметник, который является классным руководителем, не знает номера статьей уголовного кодекса, не может рассказать об этом учащимся и их родителям. Он не психолог, и не может проводить и анализировать психологические тесты. Социальный педагог знает, как найти ключ к любой семье, умеет подобрать нужные слова для успешного взаимодействия.

Можно пригласить на родительские собрания или индивидуальные встречи с родителями социального педагога, психолога или, при необходимости, инспектора по делам несовершеннолетних. Они могут дать лекцию и проконсультировать учителя и родителей по интересующим вопросам.

​​​​​​​Таким образом, можно сделать вывод, что в наше время школе просто необходимо взаимодействовать с семьями учащихся, и будет большой успех.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Маленькая Наталья Анатольевна, 24.01.21 в 09:09 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за интересную информацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.