Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы

6
0
Материал опубликован 20 January 2021 в группе

Семья играет весомую роль в процессе обучения школьников. Взаимодействие родителей и школы направлено на восстановление семейных ценностей, улучшение взаимопонимания в семьях, на повышение педагогических знаний пап и мам, совершенствование воспитательных функций.

Родители должны быть уверены, что педагоги открыты к сотрудничеству и готовы к разрешению проблем. Классный руководитель обязан содействовать сплочению семьи и знать условия пребывания ребенка дома.

Оптимальными формами общения педагога с родителями являются индивидуальные и групповые. Индивидуальная работа – это обмен опытом, консультация, совместное решение проблем.

Актуальные проблемы

Инновационные технологии с каждым годом интенсивнее входят в нашу действительность. Их аккумулятором является проблема. Проблемами современной школы часто значатся непонимание семьей ее воспитательной роли, нежелание применить общие требования к ребенку в школе и дома.

Не все родители могут критично оценить себя как воспитателя, посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Случаются затруднения в установлении контактов с детьми.

Чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, учителей и родителей.

Следовательно, организация работы для активного включения семьи в школьную жизнь, необходима. В этом и будет заключаться инновационный подход.

Инновационные формы и методы организации сотрудничества школы и семьи


Инновационные формы требуют деятельной позиции родителей, сотрудничества с учителями.  Обязательным условием применения новых форм и методов будет их сочетание с наглядностью. Это поможет улучшить педагогические знания семьи.


Наглядно-информационные и просветительские:

 выпуск журналов и газет, издаваемых для пап и мам;

информационные проспекты родителей;

неделя открытых дверей; выпуск тематических стендов, стенгазет, альманахов; посещения открытых учебных и кружковых занятий школьников.

Познавательные:

педагогический брифинг;

интернет-квесты;

устный педагогический журнал;

проведение вебинаров;

педагогическая гостиная;

мини-собрания;

библиотека семейной педагогики;

имитационные, ролевые и деловые игры;

защита исследовательских проектов.


Информационно-аналитические:

социологические срезы, анкетирование, опросы;

индивидуальные блокноты;

«почтовый ящик»;

собрания, консультации, проводимые в нетрадиционной форме;

тренинги и семинары-практикумы.


Досуговые:

семейные творческие выставки, конкурсы;

родительские клубы;

организация праздников, экскурсий, мастер-классов с участием родителей.


Сегодня школа уже не может обойтись без интернет-технологий в работе с семьей. Они помогают отслеживать успеваемость школьника, оперативно информировать родителей об изменении в расписании уроков и кружков, вести виртуальные собрания и телеконференции.

Заключение

Остается помнить: педагоги и родители выполняют одно дело, обучая, воспитывая достойных людей. Только через сотрудничество и сотворчество выстраивается система оптимальных взаимоотношений с семьей, обращаясь к инновационным формам взаимодействия и комбинируя с традиционными.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации