12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова Евгения Владимировна974
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

Сенсорные игры. Тематическое планирование. Период Весна.

Сенсорные игры. Тематическое планирование. Период Весна.

Тематика: Моя мама и бабушка, лучше всех….

Игра «Найди такой же цветочек»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цвет цветка.

Материалы: цветы из бумаги или картона основных цветов, иллюстрации

Ход игры. На ковре рассыпаны цветы разных цветов. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветов разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветы. Затем воспитатель раздает детям 4 корзинки или коробочки соответсвующих цветов, и дети по сигналу собирают цветы одного цвета в корзинку. Игра проводится на время(сигнал подается бубном, или отрывком музыки). Во время игры дети активно двигаются, пытаясь как можно быстрее и больше собрать цветов в корзинку.

Игра «Тактильный мешочек»


t1650216106aa.jpg

Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Правила игры Сначала нужно изучить с ребенком все бочонки с материалом, прощупать, найти одинаковые. Затем положить в мешочек несколько пар бочонков и постараться вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

Тематика: Чтобы не было беды

Игра «Собери светофор. Попади в круг»

Цель: продолжать закреплять основные цвета, формировать понимание правил дорожного движения

Материалы: три обруча соответствующих цветов: красный, желтый, зеленый, самодельные (можно из бумаги, вязаные и др.) мячики трех соответствующих цветов в корзинках .

Ход игры: Каждый ребенок берет мяч из корзинки и бросает в обруч. Так до полного заполнения обручей.

Игра «Крышечный футбол»

Материалы: 14 крышек двух цветов поровну от бутылок из под молока.

Ход игры: выбирам игровое поле, например, ковер. По одной стороне делаем ворота (ставим крышки на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делаем ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три крышки - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем крышку. Причем бить можно только по той крышке, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

Тематика: Хорошо быть здоровым

Игра  «Цветные фонарики»

Цель:

- Упражнять в ходьбе и беге

- Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность

- Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции  взрослого.

Материалы:

Мячи (диаметр 6 см) основных цветов (красный, желтый, синий) – по два на каждого ребёнка.

Ход игры: На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.

Воспитатель:

Яркие фонарики

Поднимем высоко

Жёлтый (синий красный) цвет их

Виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении и поднимают их над головой.

Воспитатель. Погасли фонарики.

Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Достань ленточку»

Цель:

- Помочь освоиться на гимнастической стенке.

- Развивать ловкость и самостоятельность.

- Закреплять умение различать цвета и находить в пространстве (ленты красного, синего и зеленого цветов).

Материалы:

Ленточки красного, синего и зеленого цветов длиной 30-40 см на каждого ребенка. Корзинки трех цветов.

Ход игры: Ленточки одного цвета висят на перекладине нескольких секций гимнастической стенки. На противоположной стороне зала стоят корзинки разного цвета.

Держим  в руках много красных и зеленых ленточек, а синяя только одна. Показываем ленточки ребятам. Спрашиваем:

- «Где же еще синие ленточки?»

Дети внимательно смотрят вокруг, помогают найти нужные ленты, снимают их и кладут их в соответствующую корзинку

Пользуясь паузой, пока дети ходят к корзинкам, вешаем на перекладины гимнастической стенки ленточки красного цвета. Последовательность действий детей та же. Лазают дети так,  как им удобно, на какую высоту подняться каждый решает самостоятельно, движения выполняют в подходящем для себя темпе.

Тематика: мой родной город

Игра “Раздели блоки”

Материалы: блоки Дьенеша, 3 обруча, игрушки лса, медведь, волк.

Ход игры: Предложите ребенку разделить все блоки следующим образом: лисе – все маленькие блоки, медведю – все толстые, а волку все - круглые. Необходимо догадаться, что маленькие круглые блоки относятся к блокам и лисы и волка, – их нужно расположить на пересечении двух соответствующих кругов. По аналогии, круглые толстые блоки располагаются на пересечении кругов волка и медведя, а все маленькие круглые толстые блоки – на пересечении всех трех кругов.

t1650216106ab.jpg


Игра «Построй дорогу» 
Цель игры:
выявить уровень восприятия величины. 
Оборудование: действие происходит на ковре, конструктор «Лего», игрушка заяц, медведь. 
Ход игры: 1) сделай дорогу любой длины, а теперь сделай дорогу длиннее предыдущей. На длинную дорогу поставь медведя, на короткую зайца.

2) сделай дорогу любой ширины, а теперь сделай дорогу шире, чем предыдущая. На узку дорогу поставь медведя, на короткую зайца.

Тематика: В гости к весне

Игра «Найди домик»

Цель:

Воспитывать умение соотносить предметы по цвету и размеру.

Материалы:

Изготовленные из пластиковых бутылок домики-скворечники разной величины, разукрашенные в разные цвета, изготовленные из картона птички разной величины и разного размера.

Ход игры:

Воспитатель расставляет в небольшом пространстве домики и говорит ребятам, что птички потерялись и не могут найти свой домик. Воспитатель предлагает ребятам помочь птичкам, найти каждому домик. Игра проводится на время, которое отмеряется звуковым сигналом.

Игра «Накормим птичек»

Цель: накормить разноцветных птенцов "зернышками" такого же цвета. Игра предназначена для знакомства и закрепления основных цветов. В роли птенчиков "выступают" пластиковые бутылки, оформленные цветной самоклеящейся бумагой и аппликацией, а " зернышками" могут послужить крышки от бутылок, а в нашем случае- фишки от мозаики

t1650216106ac.jpg

Тематика: Лето красное

Игра «Укрась бабочку»

Цели: Формировать у детей умение группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,  о понятия много - один. Развивать быстроту реакции.

Материалы:

 Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, обручи разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки прилетели, но не могут найти свой домик. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. На ковре разложены четыре обруча разного цвета. Воспитатель предлагает разложить бабочек по в соответсвующие домики-обручи.

Задание можно усложнить, скрестив обручи двух цветов, трех цветов. Можно включить время, т.е. выполнять задания на скорость.


Игра «Попади в ведерко»

t1650216106ad.jpg(фото как примерный образец)


Материалы: стаканчики четырех основных цветов, трубочки для выдувания, ватные мячики соответствующих цветов.

Ход игры: с помощью трубочек для выдувания и дутия через них нужно загнать например синий шарик в синий стаканчик и т.д.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.