Урок технологии в 7 классе «Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»
Пояснительная записка к презентации
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
PPTX / 4.14 Мб
Тема: «Сервировка сладкого стола.
Праздничный этикет».
Цель: сформирование способности обучающихся к сервировки праздничного стола, стол-фуршет. Формирование знаний о правилах подачи сладких блюд. Формирование умений правильно вести себя в гостях, приглашать гостей и умения изготавливать приглашения в текстовом редакторе.
Задачи:
Образовательные:
ознакомить учащихся с видами праздничного стола, дать понятие стол – фуршет, показать сервировку стола шведского стола, стола – фуршета;
напомнить о правилах поведения за столом; обеспечить усвоение материала по теме;
Развивающие:
развивать логическое мышление, развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ;
развивать умения получать информацию из различных источников;
прививать умения и навыки; научить учащихся анализировать и определять особенности выполнения данной технологии;
Воспитательные:
способствовать созданию внутреннего комфорта. воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
формировать дисциплинированность в работе;
формировать у учащихся любви к труду, воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
II. Повторение
Что такое сервировка стола?
Что включает в себя сервировка стола?
Какие правила этикета нужно соблюдать за столом?
Какие блюда называют десертными?
Какие полезные вещества содержаться во фруктах и ягодах?
Учитель подводит итоги «Повторение»
III. Изучение нового материала
Сообщение темы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1. Тема урока «Сервировка сладкого стола.
Праздничный этикет».
Слайд 2. Общие правила сервировки:
Сервировка сладкого стола происходит по общим правилам. Главное – создание красоты, удобства, комфорта.
Стол можно накрыть как цветной скатертью, так и подтарелочными салфетками любой формы.
Стол сервируют в зависимости от количества приготовленных кондитерских изделий, блюд, напитков.
Слайд 3.Если кондитерским изделием будут пирожные, торт, то понадобятся мелкие тарелки для каждого члена трапезы.
Сладости обычно запивают чаем или кофе, поэтому ставят чайные (кофейные) чашки с блюдцем и кладут чайные (кофейные) ложки.
Поставьте на стол сахарницу: может быть, за столом окажутся любители сладкого чая.
Тонко нарезанный лимон уложите красиво на блюдце.
Маленькие красиво сложенные салфетки из ткани кладут каждому на тарелку.
На стол ставят бумажные салфетки.
Слайд 4. Как правильно подавать и есть сладкие блюда
На сладкое нередко готовят блинчики, оладьи, фрукты, запеченные в тесте, пирог. Их едят с помощью десертных столовых приборов – вилки и ложки.
Ложкой едят более мягкую часть десерта, а сами блины вилкой. Можно использовать нож. К торту больше подходит маленькая широкая вилочка: ею удобно отделять и брать куски.
Слайд 5. Молочные коктейли подают в высоких стаканах и украшают фруктами, тертым шоколадом. Пьют коктейли с помощью специальной трубочки.
Слайд 6. Если к сладкому столу полагаются фрукты, то стол сервируют острым фруктовым ножом, вилкой, чашкой для ополаскивания пальцев. Яблоки, твердые груши, абрикосы разрезают на четвертинки, из которых удаляют сердцевину с косточками. Едят фрукты руками. Если кожица жесткая, ее можно снять с каждой части отдельно.
Сочные груши разрезают ножом и едят вилкой. Бананы подают в кожуре. Ножом срезают верхушку и снимают полоску кожуры. С помощью ножа и вилки едят мякоть прямо из оставшейся оболочки.
Слайд 7. Ягоды предварительно моют, очищают и подают на стол со сливками и сахаром. Их едят десертной ложкой.
Некоторые ягоды, например красивую крупную клубнику, не очищают от плодоножек и подают на тарелке, на край которой насыпан сахар. Ягоду берут пальцами ха хвостик, обмакивают в сахар и откусывают. Хвостик кладут на край тарелки.
Слайд 8. От большой кисти винограда, лежащей на общей вазе, отрывают небольшую веточку и кладут на свою тарелку. Затем отщипывают по одной ягоде и едят.
Блюда с кремом, фруктовые пудинги, желе, фруктовые компоты едят чайной ложкой, а мороженое – маленькой плоской ложечкой. Косточки, зернышки фруктов выплевывают на ложку и кладут на подставную тарелку.
Слайд 9. Приглашение гостей
В последнее время стало общей практикой приглашать гостей по телефону или договариваться о встрече лично. Письменное приглашение больше подходит в том случае, когда устраивают большое торжество.
Слайд 10. Приглашать гостей нужно лично, а не через третье число. Приглашение должно быть принято или отклонено, если на то есть уважительная причина. Приглашенному нельзя приглашать от себя кого-либо еще. Если вы все же хотите привести приятеля или подругу, нужно спросить у хозяев разрешение. Из приглашения должно быть понятно, о каком событии идет речь, т.к. приглашенному нужно заранее подумать о форме одежды и подарке.
На большое торжество принято приглашать письменно. Текст приглашения не обязательно должен быть официальным. Можно выполнить открытки своими руками и заполнить шутливым текстом.
Слайд 11. Спасибо за внимание!!!
IV. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение:
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.
V.Домашнее задание
Выучить §11