Презентация учебного занятия «Сетевая педагогика»
Сетевые социальные сервисы 16.10.19 <номер>
Вопросы модуля: 16.10.19 <номер> Зачем учителю социальные сетевые сервисы? Как можно использовать потенциал сетевых сервисов для активизации групповой деятельности учащихся? Как открытая среда сетевого сообщества повлияет на деятельность учеников? Есть ли «подводные камни» у сетевых сервисов и как их обходить?
Задачи модуля: 16.10.19 <номер> Получить представление об основных типах социальных сервисов. Обсудить педагогические возможности среды сетевых сообществ. Определить необходимые для реализации своего проекта сервисы и получить первые навыки работы с ними. Откорректировать проект для его реализации в открытой среде.
В результате изучения модуля вы сможете: 16.10.19 <номер> использовать возможности социальных сервисов для своей деятельности выбрать новые инструменты (социальные сервисы) для превращения своего проекта в проект сетевого сообщества начать освоение отобранных вами сервисов в контексте моделирования собственного проекта
Этапы изучения модуля 16.10.19 <номер> 1 этап. Что такое сетевое сообщество? 2 этап. Знакомство с педагогическими возможностями социальных сервисов 3 этап. Выбор социальных сервисов для своего проекта 4 этап. Корректировка описания проекта
16.10.19 <номер> СЕТЕВАЯ ПЕДАГОГИКА
Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. 16.10.19 <номер> Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Одна из основных тенденций развития образования в связи с этим состоит в пересмотре концепций организации учебной деятельности.
Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. 16.10.19 <номер> Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
16.10.19 <номер> Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы
Среда сетевых сообществ 16.10.19 <номер> наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.
Объект сетевого сообщества 16.10.19 <номер> – текст, фотография, аудио или видео запись, расположенные в коллективном хранилище и предназначенные для многократного коллективного использования.
Агент сетевого сообщества 16.10.19 <номер> – человек и программа, пополняющие ресурсы сообщества, поддерживающие связи между страницами и другими объектами.
Ситуация сетевого сообщества 16.10.19 <номер> – возникает между людьми, когда они создают, редактируют и используют общие сетевые ресурсы.
Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: 16.10.19 <номер> Совместное мышление. Толерантность Освоение экологических стратегий. Критичность мышления
Педагогика сетевых сообществ является быстро развивающимся направлением теории обучения. Это направление базируется на следующих ключевых положениях: 16.10.19 <номер> Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся. Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания. Учение происходит в сообществе обмена знаниями Учение происходит через построение сети. Класс
Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). 16.10.19 <номер> Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0).
16.10.19 <номер> Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Учебное сообщество
Групповые действия включают: 16.10.19 <номер> персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)
Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом: 16.10.19 <номер> Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Класс
Сетевой контент 16.10.19 <номер> – ресурсы сообщества и инфраструктура, поддерживающая коллективную доступность ресурсов для членов сообщества.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ 16.10.19 <номер> Средства для хранения закладок Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов Сетевые дневники (блоги) ВикиВики (WikiWiki) Социальные геосервисы Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов Карты знаний (англ. Mind map) Социальные поисковые системы
Средства для хранения закладок 16.10.19 <номер> средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями). Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находится в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные теги.
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов 16.10.19 <номер> – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.
Сетевые дневники (блоги) 16.10.19 <номер> - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.
ВикиВики (WikiWiki) 16.10.19 <номер> – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
Социальные геосервисы 16.10.19 <номер> – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов 16.10.19 <номер> – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
16.10.19 <номер> Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
Карты знаний (англ. Mind map) 16.10.19 <номер> — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us
Социальные поисковые системы 16.10.19 <номер> - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах? 16.10.19 <номер> http://letopisi.ru Категория Социальный сервис http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов Новый учебник Intel Обучение для будущего. Модуль 3. Сетевые социальные сервисы Классификация сервисов при помощи графвиз Источник — «http://wiki.iteach.ru
16.10.19 <номер>
16.10.19 <номер> ИнтеВики является обучающей площадкой для проведения Тренингов программы Intel "Обучение для будущего"и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы. ИнтеВики создана для участников тренингов, выпускников, тьюторов и слушателей программы Intel "Обучение для будущего".
16.10.19 <номер>