Сетевой проект по математике «Уроки истории в задачах» (5–7 классы)
Визитная карточка сетевого проекта
АВТОР(Ы) ПРОЕКТА | |||||||
ФИО, место работы, должность | Манахова Ирина Михайловна, учитель математики, СОШ № 5 г. Рыбинск 2020 | ||||||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |||||||
Название проекта | «Уроки истории в задачах» | ||||||
Цель проекта | Цель: Составление и решение математических задач по материалам истории Великой Отечественной войны и | ||||||
Задачи проекта | Задачи: - научиться планировать работу, составлять задачи, содержащие информацию об интересных фактах - оформить сборник задач или составить презентацию с задачами; - участвовать в Уроке Победы (урок математики или занятие по внеурочной деятельности) с проектом - участвовать в школьном конкурсе математических задач, составленных по материалам истории Великой Отечественной войны | ||||||
Предметная область | Математика | ||||||
Межпредметные связи | История, информатика, математика | ||||||
Категория участников | Учащиеся 7-6-5 класса, родители, педагоги | ||||||
Продолжительность проекта | 2 месяца | ||||||
Типология проекта | Сетевой творческий | ||||||
Сервисы проекта | | ||||||
Сайт проекта | |||||||
Символика проекта | Эмблема | ||||||
ОСНОВА ПРОЕКТА | |||||||
Образовательные стандарты, рабочие программы | |||||||
ФГОС ДО | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Целевые образовательные стандарты: Информатика. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Математика. Решение несложных практических задач. История. История родного края. | |||||||
Направляющие вопросы | |||||||
Основополагающий вопрос | Все науки стремятся к математике? | ||||||
Проблемные(й) вопрос(ы) | Нужна ли математика офицеру? Где можно использовать знания о ВОВ в практической жизни? | ||||||
Частные вопросы | Формы представления продуктов деятельности | ||||||
1. Что ты знаешь о ВОВ? 2.Как решаются задачи по теме? 3.История в графиках и диаграммах? 4.Нужно ли знание математики для офицера? | Презентация. Газета. Буклет. Тренажер. Презентация. Буклет. | ||||||
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | |||||||
Название этапа/сроки | Педагог | Участники | |||||
Подготовительный | Подготовка информации, материалов, разработка сценариев, памяток, презентаций, согласие родителей. Проведение беседы с детьми, создание сайта проекта. | Вносят свои предложения, предлагают помощь в подготовке. Заполняют документы. Принимают участие в мероприятиях, вносят свои предложения по реализации проекта. | |||||
Обучающий – решение задач | Проведение стартового опроса. Организация изучения темы | Участвуют в опросе, анкете. Работа со стартовой презентацией учителя. | |||||
Исследовательский- составительный | Составление задач о ВОВ, решение задач из дневника Рыбинского школьника. Исследование по предложенным вопросам | Решают задачи. Изучают информацию из Дневника Рыбинского школьника. Выполняют тренажер. | |||||
Итоговый | Ведёт анкетирование, оказывает необходимую помощь, отвечает на вопросы, вносит предложения. | Консультируются, обмениваются мнениями, вносят предложения. | |||||
| Организует заключительный опрос-рефлексию. | Участники получают сертификат участника сетевого проекта. | |||||
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ | |||||||
До работы над проектом | В ходе реализации проекта | После завершения работы над проектом | |||||
Стартовая анкета. | Самооценка. | Анкета | |||||
Описание процедур оценивания: заполняется по мере выполнения мероприятий проекта участниками. | |||||||
РЕСУРСЫ | |||||||
Технологическое оборудование | Интернет | ||||||
Программное обеспечение | Windows, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint | ||||||
Прочее оборудование, принадлежности | ПК, проектор | ||||||
Печатные материалы | Дневник Рыбинского школьника | ||||||
Интернет-ресурсы | Безопасность в сети Интернет - по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C4PX/TedDNZuDJ "Я создаю презентацию" памятка по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TUFFIb3pXdmIyZ1U/edit Памятка "Я создаю буклет" по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TbkRKRFhSUlBLOVk/ed | ||||||
Другие ресурсы | Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-диск) www.KM.ru https://urok.1sept.ru |
Краткая аннотация:
Расширить свой кругозор можно через решение и составление математических задач, несущих определенную информацию. Составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны и задач из истории города Рыбинска (дневника школьника), способствует углублению знаний о войне и совершенствованию методов решения математических задач позволяет данный проект.
Проект можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности в 5-6-7 классе. Отдельные задачи можно использовать на устном счете.
Участниками проекта могут быть дети 7-6-5 класса, их родители и педагоги.
Длительность проекта - 2 месяца.