12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Арцыбашева Юлия Геннадьевна30

Проект: «Мой музыкальный инструмент»

            Предмет: музыка и художественный труд

Класс: 2

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их классу, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.

Цель: Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков.

Задачи:

1.      Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.

2.      Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

3.      Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире.

Работа над проектом.

 Сообщение учителя о том, что предстоит необычная работа, выполнять которую нужно будет, разделившись на группы. Первым делом должен быть сделан акцент на важности того продукта, который дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться ими на уроке для исполнения сопровождения музыкальных произведений. Но не только! Нужно сделать такие рекомендации, по которым и другие ребята смогут сделать точно такие же инструменты.

Сразу определяется алгоритм работы:

1.      Исследовать всё в доме и на улице, что может издавать необычные шумовые звуки, при недостатке идей обратиться в библиотеку.

2.      Пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.

3.      При затруднении можно обратиться к родителям или учителю для помощи.

4.      Описать, как и из чего можно изготовить такой же инструмент.

5.      Рассказать о своём инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит, используя известную песню.

Творческий проект «Эх, частушка, как ты хороша!»

Этот проект представляет собой творческий конкурс сочиненных частушек о своем классе. Целью проекта является желание учителя развить интерес к предмету, погрузить детей в подлинно творческую атмосферу, закрепить на деле знание принципов построения частушки, воспитать деятельных, неординарно мыслящих личностей.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, умения, навыки, используя творческий подход.

Воспитательная – воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, доброжелательное отношение к творчеству других, приобщать детей к народной культуре.

Развивающая – развивать творческие и исполнительские навыки.

Тему этого проекта подсказали уроки, посвященные русской народной частушке (они всегда вызывают небывалое оживление и радость). Дети выучивают несколько различных частушек, обсуждаются особенности, таким образом, у них есть образец для дальнейшей самостоятельной работы. Продолжается работа с «неожиданно» принесенным письмом-заданием от совета школы, адресованным учащимся этого класса  с просьбой начать подготовку к празднику, который состоится у четвероклассников в конце учебного года и называется «Выпускной вечер». По 4-м классам объявлен конкурс на лучшую школьную частушку.

Учащимся предлагается основной признак проектной деятельности – наличие цели, её осознание. Ребята принимают данное предложение. Договориваются, что помимо исполнения своих частушек, будут оформлены и книжки частушек с иллюстрациями. Определяется время работы над проектом – две недели. Сообщается время для дополнительных консультаций.

Следующий этап проекта – организация деятельности детей. Ученики разбиваются на группы, распределяют роли, самостоятельно планируют свою деятельность, рождаются замысел и способ его решения. Дети могут обратиться за помощью к учителю.

На втором уроке разрешаются непонятные моменты, возникшие по ходу работы, а на третьем уроке группы представляют свои выступления, и книжки-малышки.

 

Групповой исследовательский проект «Песни, опаленные войной»

 

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления учащимися 4 класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно с помощью родителей, бабушек и дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами. Также необходимо будет обратиться в библиотеку для подбора литературы по данной теме.

Тема учебного проекта тесно связана с историей России.

Цели образовательные и воспитательные:

- вовлечение каждого ученика в познавательный процесс;

- воспитание у детей интереса к изучению истории России;

- воспитание чувства патриотизма;

Задачи учебно-педагогические:

- приобщение к творческой деятельности;

- развитие художественных способностей;

- формирование навыков исследовательской деятельности.

Возраст учащихся: 10 -11 лет (4 класс)

Режим работы: 3 урока (желательно в феврале).

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиокассеты, энциклопедии, библиотечный фонд.

Осуществление учебного проекта

1 этап: погружение в проект.

Учащимся предлагается приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой Отечественной войны и проиллюстрировать свою работу фрагментами произведений, предварительно рассказав о нем. Лучшие групповые работы будут использованы в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.

2 этап: планирование (20 минут в конце урока).

 Учащиеся делятся на группы. В ходе обсуждения и разбора проекта вырабатывается план действий, распределяются роли участников проекта, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. В ходе обсуждения учитель должен помочь детям в корректировке их работы.

3 этап: исследование (выполняется самостоятельно согласно принятому в группе плану).

кто-то разучивает военную песню, о которой пойдет речь в групповом проекте,  кто-то ищет материалы в библиотеке, кто-то оформляет титульный лист своего продукта, и все расспрашивают взрослых о войне и о том, как музыка помогала воинам.

4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, собрав материал, представляют наброски будущего выступления, группы исполнителей отрабатывают фрагменты песен, уточняют информацию.

5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, состоящей из исполнения фрагментов военных песен, исторических справок о них, рассказов из жизни, рисунков, фотографий из семейного архива.

6 этап: оценка результатов

Участники проектов делятся впечатлениями, мнениями, отвечают на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использованных источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.

Заключение

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается история Родины, укрепляется осознание того, что музыка имеет большое значение в жизни человека, воспитываются патриотические чувства.

Этот же проект можно провести во 2-м и 3-м классе, но тогда он должен быть в упрощенном виде. Суть его будет сводиться к знакомству с песнями военных лет. В этом случае его уместно проводить в праздничную неделю Дня Победы. Ученики получают задание просмотреть праздничные концерты и записать названия песен. На презентации дети должны рассказать, сколько песен они услышали, как они называются, и поведать содержание наиболее запомнившихся.

Творческий групповой проект

http://www.nachalka.com/node/8281

проект!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.