12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570 Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
9
#5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Справочный материал #Методист #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК любой
Схема анализа прозаического эпизода
I. Введение. Краткая характеристика произведения, из которого взят эпизод (автор, название, время появления, история создания, место в творчестве автора. Прототипы и «протособытия», жанрово-родовая принадлежность, специфика художественного метода).
Место эпизода в идейно-тематической и сюжетно-композиционной структуре произведения.
II. Основная часть.
Поэтапный анализ:
Краткая характеристика персонажей и события на момент начала действия эпизода (портрет и характеры).
Сюжетная и композиционная структура эпизода.
Хронотоп эпизода: специфика художественного времени и пространства (пейзажа и интерьера).
Языковая структура эпизода (особенности лексики и синтаксиса авторского повествования и речи героев).
Авторская позиция в анализируемом тексте.
III.Заключительная часть. Выводы: что дает эпизод для осмысления образов героев и идейной проблематики произведения.