Шишкина К.Р. - Технологическая карта подгруппового занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселая математика в космосе"
Ф.И.О. воспитателя | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ Шишкина Кристина Романовна. | ||
возрастная группа | средняя, подгрупповое занятие, 10человек | ||
Культурные практики | Игровая, двигательная, познавательная. | ||
Тема занятия | «Веселая математика в космосе» совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; | ||
Используемые технологии и методики | Методика В.П. Новиковой, ИКТ. | ||
Цель занятия | Создать условия для развития логического мышления. | ||
Культурно-смысловой контекс: Приобретение навыков игрового взаимодействия с блоками Дьенеша | |||
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; -закрепить знание геометрических фигур на материале логических блоков Дьенеша; -развивать творческое мышление; -развивать умение применять полученные знания на практике; -воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||
Оборудование | Демонстрационный материал: Интерактивная доска, иллюстративный материал с изображением планет, космического корабля, сказочных героев, сигнальные картинки, конверт, посылка с элементами костюма космонавта. Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 4, наборы геометрических фигур, звездочки, карточки с изображением космических кораблей с нарисованными цифрами. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие педагога. Сюрпризный момент. «Приглашение из центра управления полетами ». -Ребята, в наш детский сад пришло необычное приглашение из Центра управления космическими полетами, давайте его прочитаем (читает). Нам предлагают совершить путешествие на космическом корабле. | Коммуникативная | Создание позитивного настроя Принятие условной ситуации. |
II. Основной этап | Викторина для детей: Мини-викторина: «Кто ответит на вопросы, место в ракете получит просто». Педагог зачитывает вопросы на звездочках, при ответе выдает «Билет» -Как зовут первого космонавта? -Как называется одежда космонавта? -Какими качествами должен обладать космонавт? -Вокруг какой планеты совершил полет Юрий Гагарин? -В каких кастрюльках готовят еду на космическом корабле? Педагог предлагает занять места на космическом корабле в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые обозначены на звездочках. Дидактическая игра: «Звездочет» (авторская) Педагог демонстрирует слайд № 1. Педагог предлагает выполнить задание и ответить на вопросы: -Чего больше на слайде планет или звезд? -Сколько звезд? -Сколько планет? На какой планете мы живем? Найдите и покажите ее на экране. Игра-пантомима: «Узнать пилота сказочного космического корабля». Педагог предлагает показать с помощью мимики и жестов того космонавта, который изображен на иллюстрации. (Баба Яга, барон Мюнхаузен, Волк, Заяц, Незнайка). Дидактическая игра «Подбери экипаж». Педагог предлагает разместить на космических кораблях экипажи, количество космонавтов должно соответствовать номеру корабля, под каждой фигурой космонавта необходимо разместить карточку с цифрой, обозначающей его порядковый номер. | Дети внимательно слушают вопросы, отвечают, по возможности дополняя друг друга. Игровая Игровая Игровая | Проявляют любознательность, обладают начальными знаниями о космосе. Дети заинтересованы, позитивно реагируют, проявляют творчество в изображении этюдных композиций. Дети применяют знания на практике, умеют работать в коллективе. Развиваются творческие способности, создается позитивный настрой. Применение навыков на практике |
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Найди лишнее». Педагог предлагает провести отбор предметных изображений, которые необходимо соотнести с фигурами набора. | Познавательная, игровая | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |
Динамическая пауза | «Космонавты» Педагог предлагает провести динамическую паузу: Космонавты в ракете сидят (приседания на носочках, спина прямая). И в иллюминаторы глядят. (Правым кулаком подпереть щеку, левой поддерживать локоть правой). Полетать они хотели, (Руки поднять, сомкнуть в замок), Землю облететь успели. (Встать, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками. прокружиться вокруг себя). «Космический корабль» Педагог предлагает построить модель корабля для возвращения в группу из блоков Дьенеша. | Двигательная Конструктивно-модельная деятельность | Положительный эмоциональный настрой, общая тонизирующая разминка. |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Вручение приза: «Посылка для будущих космонавтов» Вопросы педагога: -Что мы делали сегодня? Что понравилось? Что расскажите дома? | Коммуникативная | Эмоциональная отзывчивость при совместном анализе. Развитие творческого воображения. |