Занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Мы живём в России»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 43» - «детский сад № 40»
Конспект открытого занятия с применением ИКТ
«Мы живем в России»
Для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель
Регер Ольга Петровна
г.Славгород, 2018
Тема: «Мы живем в России».
Цель: продолжать знакомить детей с Россией, через реализацию регионального компонента, в рамках основной образовательной программы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с народными символами России, закреплять знания о флаге, познакомить с техникой рисования ластиком.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за свою страну.
Развивающие: развивать желание узнавать и рассказывать о символах России, способствовать развитию творческих способностей детей.
Технические средства обучения: интерактивный экран, проектор, ноутбук, портативная колонка с флеш-картой.
Материалы: раздаточный материал (флаги, разрезные картинки), гуашь (желтая, оранжевая, зеленая), пластиковые карандаши с ластиками, салфетки, ватман, 2 конверта; аудиофайл «Матрёшка» в исполнении А.Филипчук, видеоролик.
Ход занятия:
Этапы |
Содержание |
Примечания |
1. Организационная часть |
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями! - Молодцы, дружные! - Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи, давайте ответим и посмотрим, кто же это. - Ребята, а вот и конверт с заданиями. Придется выполнять. Ну что, приступим? |
Дети хором здороваются с присутствующими на занятии «Здравствуйте!» Раздается звонок по скайпу. Воспитатель включает звонок. Видеозапись «Медведь»: Здравствуйте, дорогие детишки! Я Мишутка – цирковой медведь. Я часто путешествую по всему миру и очень редко бываю в России. Однако, я очень люблю свою страну и скучаю по ней. Я знаю про ее символы, традиции очень много. Интересно, а любите ли вы Россию так, как люблю ее я? И что вы о ней знаете? Вот сегодня мы это и узнаем! Я отправляю вам конверт с заданиями. Которые вы должны выполнить. До встречи! Дети: Да!!! |
Основная часть |
Задание № 1. У каждой страны есть свои символы: свой флаг, герб и гимн. Послушайте стихотворение и скажите какие цвета есть на нашем флаге и посчитайте сколько их. (И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»): Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты- Это флаг моей страны. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Найди флаг России среди других». Воспитатель: Молодцы, ребята! Передайте карточки с изображениями нашего флага и мы отправим эти карточки Мишутке, пусть он посмотрит, как мы выполнили задание. Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать свою страну, в которой мы родились и живем? Правильно. У каждого человека есть Родина – это место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбирать. Она дается раз и навсегда! Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Это Родина моя», повторяйте движения за мной. Задание № 2. Воспитатель: Ребята, в каждой стране, кроме государственных символов, есть еще неофициальные, которые придумал народ той или иной страны. Это может быть предмет одежды, сувенир, музыкальный инструмент, национальное блюдо… И многое другое. А какие же у нас в России народные символы? А узнаем мы с вами, как только поиграем в игру «Собери картинку». Итак, что же у нас получилось? Молодцы! Мы с вами собрали: - белую березку –символ гордости, чистоты и стати; - матрешку - русскую народную игрушку; - балалайку – русский народный музыкальный инструмент, легкий, забавный и игривый; - чебурашка – придуманный мультипликационный персонаж; - валенки –исконно-русская обувь, для суровых русских зим; - ванька-встанька – игрушка, ставшая символом стойкость и характера; - блины – национальное блюдо; - печь – русская, предназначалась не только для обогрева, но и для приготовления пищи. Задание№ 3. Воспитатель: Мишутка, соскучился за красивой золотой русской осенью. И просит нас отправить ему что-нибудь, что будет напоминать ему об этом времени года и о России. Я подумала и хочу вам предложить отправить ему открытку сделанную своими руками. На открытке будет изображен символ России – березка. Однако, листочки на ней будут золотыми и зелеными. Воспитатель: Смотрите, какие красивые березки получились! Настоящая русская березовая роща в золоте! Ее мы тоже отправим Мишутке. |
Дети: Из трех: белый, синий, красный. На столах разложены флаги разных 5 стран, 1 российский. Дети должны найти флаг России. Дети: Родина. Малоподвижная игра заменяет физминутку. Шар большой, на нём страна, (делают руками круг) Город в ней, а в нём дома. (показывают руками «дом») (приседают) (прижимают руки к груди) Работа в парах: дети собирают картинки и называют, что это, а изображения появляются на слайдах. Коллективный рисунок: рисование резинкой на карандаше (не более 5 минут) |
Заключительная часть |
- Ребята, мы сегодня славно потрудились, а чем именно мы с вами занимались? Даша, что тебе больше всего было интересно выполнять? Костя, что тебе было сложно? Мишутка убедился, что мы много знаем и умеем, поэтому он передал вам подарки – раскраски «Матрешки»! Вы их раскрасите в свободное время. |
Дети: выполняли задания, которые нам прислал Мишутка. |