Занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Мы живём в России»

3
0
Материал опубликован 26 November 2018 в группе

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» - «детский сад № 40»

Конспект открытого занятия с применением ИКТ

«Мы живем в России»

Для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил: воспитатель

Регер Ольга Петровна

г.Славгород, 2018

Тема: «Мы живем в России».

Цель: продолжать знакомить детей с Россией, через реализацию регионального компонента, в рамках основной образовательной программы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с народными символами России, закреплять знания о флаге, познакомить с техникой рисования ластиком.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за свою страну.

Развивающие: развивать желание узнавать и рассказывать о символах России, способствовать развитию творческих способностей детей.

Технические средства обучения: интерактивный экран, проектор, ноутбук, портативная колонка с флеш-картой.

Материалы: раздаточный материал (флаги, разрезные картинки), гуашь (желтая, оранжевая, зеленая), пластиковые карандаши с ластиками, салфетки, ватман, 2 конверта; аудиофайл «Матрёшка» в исполнении А.Филипчук, видеоролик.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечания

1. Организационная часть

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!

- Молодцы, дружные!

- Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи, давайте ответим и посмотрим, кто же это.

- Ребята, а вот и конверт с заданиями. Придется выполнять. Ну что, приступим?

Дети хором здороваются с присутствующими на занятии «Здравствуйте!»

Раздается звонок по скайпу.

Воспитатель включает звонок. Видеозапись «Медведь»: Здравствуйте, дорогие детишки! Я Мишутка – цирковой медведь. Я часто путешествую по всему миру и очень редко бываю в России. Однако, я очень люблю свою страну и скучаю по ней. Я знаю про ее символы, традиции очень много. Интересно, а любите ли вы Россию так, как люблю ее я? И что вы о ней знаете? Вот сегодня мы это и узнаем! Я отправляю вам конверт с заданиями. Которые вы должны выполнить. До встречи!

Дети: Да!!!

Основная часть

Задание № 1.

У каждой  страны есть свои символы: свой флаг, герб и гимн. Послушайте стихотворение и скажите какие цвета есть на нашем флаге и посчитайте сколько их. (И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»):

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Найди флаг России среди других».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Передайте карточки с изображениями нашего флага и мы отправим эти карточки Мишутке, пусть он посмотрит, как мы выполнили задание.

Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать свою страну, в которой мы родились и живем?

Правильно. У каждого человека есть Родина – это место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбирать. Она дается раз и навсегда! Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Это Родина моя», повторяйте движения за мной.

Задание № 2.

Воспитатель:  Ребята, в каждой стране, кроме государственных символов, есть еще неофициальные, которые придумал народ той или иной страны. Это может быть предмет одежды, сувенир, музыкальный инструмент, национальное блюдо… И многое другое. А какие же у нас в России народные символы? А узнаем мы с вами, как только поиграем в игру «Собери картинку».

Итак, что же у нас получилось? Молодцы! Мы с вами собрали:

- белую березку –символ гордости, чистоты и стати;

- матрешку - русскую народную игрушку;

- балалайку – русский народный музыкальный инструмент, легкий, забавный и игривый;

- чебурашка – придуманный мультипликационный персонаж;

- валенки –исконно-русская обувь, для суровых русских зим;

- ванька-встанька – игрушка, ставшая символом стойкость и характера;

- блины – национальное блюдо;

- печь – русская, предназначалась не только для обогрева, но и для приготовления пищи.

Задание№ 3.

Воспитатель: Мишутка, соскучился за красивой золотой русской осенью. И просит нас отправить ему что-нибудь, что будет напоминать ему об этом времени года и о России. Я подумала и хочу вам предложить отправить ему открытку сделанную своими руками. На открытке будет изображен символ России – березка. Однако, листочки на ней будут золотыми и зелеными.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые березки получились! Настоящая русская березовая роща в золоте! Ее мы тоже отправим Мишутке.

Дети: Из трех: белый, синий, красный.

На столах разложены флаги разных 5 стран, 1 российский. Дети должны найти флаг России.

Дети: Родина.

Малоподвижная игра заменяет физминутку.

Шар большой, на нём страна,

(делают руками круг)

Город в ней, а в нём дома.

(показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной, 
Неприметный, небольшой.

(приседают)
Этот дом, страна, земля – 
Это Родина моя!

(прижимают руки к груди)

Работа в парах: дети собирают картинки и называют, что это, а изображения появляются на слайдах.

Коллективный рисунок: рисование резинкой на карандаше (не более 5 минут)

Заключительная часть

- Ребята, мы сегодня славно потрудились, а чем именно мы с вами занимались?

Даша, что тебе больше всего было интересно выполнять? Костя, что тебе было сложно?

Мишутка убедился, что мы много знаем и умеем, поэтому он передал вам подарки – раскраски «Матрешки»! Вы их раскрасите в свободное время.

Дети: выполняли задания, которые нам прислал Мишутка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации