Статья «Цифровая школа: возможности и ограничения»
Пояснительная записка к презентации
цифровая школа
PPTX / 10.49 Мб
Добрый день!
Сочетание цифровая школа, педагогами трактуется неоднозначно.
Даже эксперты в образовании по этому вопросу не договорились обо всех значениях терминов по этой теме. Мне близка позиция эксперта по айти в образовании Михаила Кушнира. В моём понимании цифровая школа -это образовательное пространство, в котором каждый ученик имеет возможность совместно с учителем построить своё обучение с помощью цифровых технологий.
Если посмотреть на себя нынешних глазами наших родителей, даже и не мечтавших о современных компьютерных технологий, сетевых коммуникаций, то мы уже находимся в фантастическом будущем. В этом фантастическом будущем работает современный учитель и имеет уникальные возможности для осуществления своей профессиональной деятельности. С развитием цифровых технологий, он может выстраивать образовательный процесс на качественно-новом уровне.
Из всего многообразия известных цифровых технологий. Я выделяю те, которые являются частью моей педагогической практики и стали для меня средствами достижения планируемых результатов.
Начну с образовательных платформ. Платформа Учи. ru позволяет мне вовлечь до 90% учащихся в дистанционные метапредметные и предметные олимпиады, обеспечивая результативность для развития, для создания ситуации успеха, при формировании позиции " Я-ученик". В тоже время я использую возможности этой платформы для отработки предметных умений, через предложенную систему интерактивных карточек и игр.
Хорошим открытием для меня стала " Российская цифровая образовательная платформа" ЛЕКТА.
Работая с ней ,я поняла, что не следует путать электронный учебник с электронной версией бумажного учебника. Это совершенно принципиально- новый продукт, созданный на стыке содержания и технологий. Что позволяет мне использовать новые формы работы в классе.(перевёрнутый класс).
Российская электронная школа- это пока для меня коллекция уроков с учебными фильмами, аудио файлами, интерактивными уроками. Перспективу своей работы с этой платформой, я вижу в том, что она позволяет организовать полноценные дистанционное обучение.
Сравнивая платформы могу отметить , что некоторые из них предполагают в качестве пользователей не только учителя, но и учеников и родителей. А некоторые продвинулись в плане здоровья сбережения и ввели ограничения по времени и объёму работы ученика.
Среди групп цифровых средств, выделяю образовательные сайты их названия вы можете увидеть на слайде, они являются для меня основным методическим ресурсом и позволяет повысить свою методическую компетентность, через обучение в дистанционной форме : на курсах, вебинарах, участие в конкурсах, проф. тестировании, обобщение опыта в виде публикаций.
Я остановилась только на некоторых цифровых средствах и крупными мазками обозначила моё представление о новой цифровой среде.
Есть ещё масса видеохостингов, обучающих программ, личных сайтов педагогов, сайтов учреждений культуры и науки (библиотеки и музеи). А также различных приложений, которые позволяют не только облегчить отчётность, но и обеспечить оперативную коммуникацию между участниками образовательного процесса( электронный журнал)очень удобно общаться не только с родителями, детьми, но и с коллегами.
Картина будет не полной, если не ответить на некоторые вопросы, которые возникают при построении новой цифровой школы.
1. Как сохранить здоровье учеников?
2.Каким образом компенсировать недостаток живого общения и обеспечить ситуации для социального взаимодействия?
3.Можно ли гарантировать равный доступ учащихся к технологическим ресурсам?
4.Как обеспечить достаточный уровень овладения детьми навыков пользователей персональным компьютером?
5. И самое главное на мой взгляд.
Какими новыми профессиональными качествами необходимо овладеть педагогу, чтобы осуществлять свою деятельность в новой цифровой школе?
Спасибо за внимание!
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru