Статья «Цифровая школа: возможности и ограничения»

1
0
Материал опубликован 4 December 2018

Пояснительная записка к презентации

цифровая школа
PPTX / 10.49 Мб

Добрый день!

Сочетание цифровая школа, педагогами трактуется неоднозначно.

Даже эксперты в образовании по этому вопросу не договорились обо всех значениях терминов по этой теме. Мне близка позиция эксперта по айти в образовании Михаила Кушнира. В моём понимании цифровая школа -это образовательное пространство, в котором каждый ученик имеет возможность совместно с учителем построить своё обучение с помощью цифровых технологий.

Если посмотреть на себя нынешних глазами наших родителей, даже и не мечтавших о современных компьютерных технологий, сетевых коммуникаций, то мы уже находимся в фантастическом будущем. В этом фантастическом будущем работает современный учитель и имеет уникальные возможности для осуществления своей профессиональной деятельности. С развитием цифровых технологий, он может выстраивать образовательный процесс на качественно-новом уровне.

Из всего многообразия известных цифровых технологий. Я выделяю те, которые являются частью моей педагогической практики и стали для меня средствами достижения планируемых результатов.

Начну с образовательных платформ. Платформа Учи. ru позволяет мне вовлечь до 90% учащихся в дистанционные метапредметные и предметные олимпиады, обеспечивая результативность для развития, для создания ситуации успеха, при формировании позиции " Я-ученик". В тоже время я использую возможности этой платформы для отработки предметных умений, через предложенную систему интерактивных карточек и игр.

Хорошим открытием для меня стала " Российская цифровая образовательная платформа" ЛЕКТА.

Работая с ней ,я поняла, что не следует путать электронный учебник с электронной версией бумажного учебника. Это совершенно принципиально- новый продукт, созданный на стыке содержания и технологий. Что позволяет мне использовать новые формы работы в классе.(перевёрнутый класс).

Российская электронная школа- это пока для меня коллекция уроков с учебными фильмами, аудио файлами, интерактивными уроками. Перспективу своей работы с этой платформой, я вижу в том, что она позволяет организовать полноценные дистанционное обучение.

Сравнивая платформы могу отметить , что некоторые из них предполагают в качестве пользователей не только учителя, но и учеников и родителей. А некоторые продвинулись в плане здоровья сбережения и ввели ограничения по времени и объёму работы ученика.

Среди групп цифровых средств, выделяю образовательные сайты их названия вы можете увидеть на слайде, они являются для меня основным методическим ресурсом и позволяет повысить свою методическую компетентность, через обучение в дистанционной форме : на курсах, вебинарах, участие в конкурсах, проф. тестировании, обобщение опыта в виде публикаций.

Я остановилась только на некоторых цифровых средствах и крупными мазками обозначила моё представление о новой цифровой среде.

Есть ещё масса видеохостингов, обучающих программ, личных сайтов педагогов, сайтов учреждений культуры и науки (библиотеки и музеи). А также различных приложений, которые позволяют не только облегчить отчётность, но и обеспечить оперативную коммуникацию между участниками образовательного процесса( электронный журнал)очень удобно общаться не только с родителями, детьми, но и с коллегами.

Картина будет не полной, если не ответить на некоторые вопросы, которые возникают при построении новой цифровой школы.

1. Как сохранить здоровье учеников?

2.Каким образом компенсировать недостаток живого общения и обеспечить ситуации для социального взаимодействия?

3.Можно ли гарантировать равный доступ учащихся к технологическим ресурсам?

4.Как обеспечить достаточный уровень овладения детьми навыков пользователей персональным компьютером?

5. И самое главное на мой взгляд.

Какими новыми профессиональными качествами необходимо овладеть педагогу, чтобы осуществлять свою деятельность в новой цифровой школе?

Спасибо за внимание!

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

Предварительный просмотр презентации

Новая цифровая школа: возможности и ограничения Петроченко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ « 16»

Новая цифровая школа: возможности и ограничения

Внедрение новых цифровых технологий может быть сложной задачей для тех учителей, кто предпочитает традиционные инструменты, которые он давно знает и отдает им предпочтение. Г. Аствацатуров, координатор сетевого сообщества «Современный мультимедийный урок» Педагог в таком случае уйдет на второй план, а урок станет, по - сути, цифровым. Л. Перлов, сопредседатель профсоюза «Учитель» Новая цифровая школа: возможности и ограничения Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. М.Кушнир, эксперт по IT-технологиям

Внедрение новых цифровых технологий может быть сложной задачей для тех учителей, кто предпочитает традиционные инструменты, которые он давно знает и отдает им предпочтение. Г. Аствацатуров, координатор сетевого сообщества «Современный мультимедийный урок» Педагог в таком случае уйдет на второй план, а урок станет, по - сути, цифровым. Л. Перлов, сопредседатель профсоюза «Учитель» Новая цифровая школа: возможности и ограничения Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. М.Кушнир, эксперт по IT-технологиям

Новая цифровая школа: возможности и ограничения

видеохостинги Новая цифровая школа: возможности и ограничения приложения, программы сайты учреждений науки и культуры образовательные сайты персональные сайты педагогов образовательные платформы цифровые средства

Новая цифровая школа: возможности и ограничения образовательные платформы

Новая цифровая школа: возможности и ограничения образовательные платформы

Новая цифровая школа: возможности и ограничения образовательные платформы

Новая цифровая школа: возможности и ограничения образовательные платформы

образовательные сайты «Российский учебник» «Открытый урок. Первое сентября»  «Просвещение» Федеральный портал «Российское образование» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Страна мастеров» «Современный учительский портал»  InternetUrok.ru … Новая цифровая школа: возможности и ограничения

Новая цифровая школа: возможности и ограничения

видеохостинги Новая цифровая школа: возможности и ограничения приложения, программы сайты учреждений науки и культуры образовательные сайты персональные сайты педагогов образовательные платформы цифровые средства

Новая цифровая школа: возможности и ограничения

Новая цифровая школа: возможности и ограничения

ЗДОРОВЬЕ ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ РАВНЫЙ ДОСТУП К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ Новая цифровая школа: возможности и ограничения НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПК НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Новая цифровая школа: возможности и ограничения Петроченко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ « 16»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации